Переходы и вагоны поездов сеульского метро в последние годы все чаще пестрят огромными баннерами клиник пластической хирургии. Обычно это гигантские фото счастливых обладателей новой потрясающей внешности, «до» и «после», и где-нибудь в уголочке скромно представлена команда хирургов, солидных, уверенных в себе специалистов, которые помогают сделать мечту реальностью. Именно такой образ пластической хирургии хотят создать те, кто ее рекламирует: надежно, качественно и доступно. Вы недовольны своей внешностью? Профессиональные врачи помогут ее изменить, и вы получите то лицо, о котором мечтаете.
О корейской пластике сегодня ходят легенды. Сочетание настойчивой рекламы и повальной моды на кукольные лица корейских звезд, создает впечатление, что в этой стране чуть ли не каждый второй что-нибудь да «переделывал». Тем не менее, это преувеличение. Прочное лидерство по количеству пластических операций, по-прежнему остается за странами американского континента – США и Бразилией. Корея занимает довольно скромное седьмое место, уступая при этом и Китаю, и Японии. Россия, к слову, также находится не в самом конце списка и в 2011 году занимала четырнадцатое место.
Что же привлекает такое внимание именно к азиатским странам и в том числе к Корее? Вероятно, две вещи: отношение «масс» к изменению внешности хирургическим путем и то, в кого хотят «превратится» азиаты. Стандарты красоты, созданные голливудской фабрикой грез самым странным образом «скрестились» с образами японского аниме, и создали человека совершенно неестественного и нереального – это азиат с огромными глазами (с длинными ресницами и очень большими зрачками), маленьким ртом, острым носом и чуть вытянутым лицом.
На фото выше обозначены зоны, которые чаще других подвергаются хирургическому вмешательству: веки - операция "второе" веко, имитация складки на веке, как у европейцев, уменьшение скул (делает лицо уже) и удлиннение лица, так называемая V-линия.
Под эту картинку и пытаются «нарисовать» себя многие молодые корейцы. Пациентами пластических клиник все чаще становятся ученики старших классов. Бывает, что вожделенную операцию родители используют в качестве стимула к учебе. И при условии успешной сдачи выпускных экзаменов в качестве подарка подросток получает деньги на то, чтобы изменить себя.
О том, что внешность – элемент жизненного успеха, и в Азии она играет особую роль, сказано уже немало. Корейскому мужчине для того, чтобы найти достойную работу не достаточно быть отличным специалистом в своем деле, нужно также непременно обзавестись хорошей шевелюрой. Человеку с лысиной путь в уважаемую компанию практически закрыт, будь он хоть семи пядей во лбу. Это может показаться нелепостью, но таковы реалии. Сотрудники – это лицо фирмы, и их внешнему виду придается огромное значение. Поэтому в ход идут операции по пересадке волосяных луковиц, замысловатые парики и вообще все что угодно, лишь бы волосы выглядели отлично.
Родители, не понаслышке знакомые с этой системой, при которой красота зачастую ценится выше ума, да и просто считается признаком удачи, соглашаются почти на любые расходы лишь бы сделать своих отпрысков, если по их мнению природа их чем-то обделила, привлекательнее. Многие рассматривают это, как одну из инвестиций в будущее ребенка, наряду с затратами на образование.
Вообще «украшать» детей корейцы иногда начинают чуть ли не с младенчества. Детям, которым только исполнился годик делают химическую завивку и окраску волос, например. Благо большинство малышей рождаются с отличной шевелюрой и уже в год им можно делать прекрасные прически и есть, что завивать. Кудряшки, которых, как правило у корейцев не бывает (за редким исключением), и мода на которые так же пришла с Запада, считаются милейшим дополнением детского личика. В любой, даже самой скромной, парикмахерской имеются специальные «детские» составы для химической завивки и окраски волос. Они считаются более щадящими и позиционируются, как безопасные. Конечно, если сегодня мама делает годовалому малышу «химию», это еще не значит, что через несколько лет она отведет его к пластическому хирургу. Но само по себе отношение к подобным процедурам, как к совершенно нормальным, несмотря на совсем юный возраст, говорит о многом. Красота – требует жертв. Мне кажется, что это выражение зачастую, понимается в Корее слишком буквально.
Практически регулярно по центральным каналам телевидения идут передачи о жертвах пластических операций, которым приходится годами работать на то, чтобы вернуть себе прежний вид, от которого они так мечтали избавиться. Общий уровень пластической хирургии в Корее достаточно высокий, однако и желающих заработать на чужих комплексах немало. Как и везде те, кто ищет «где подешевле», чаще всего оказывается в последствии в списке жертв пластики. Если родители отказываются понимать, почему их сыну или дочери обязательно нужно изменить форму носа или заполучить эту самую вожделенную складку на веке (с помощью шрама имитируют европейское веко), молодые люди нередко обращаются в более мелкие клиники, где обещают тот же результат, за меньшие деньги.
Но разве не тоже самое происходит сегодня в любой стране, жители которой вообще способны позволить себе пластику?
В конце концов всего чуть более 1% процента населения Кореи подвергли свою внешность хирургическому вмешательству. Кроме того, вопреки распространенным представлениям и всевозможным мифам, самая распространенная пластическая операция в Корее – это не ринопластика (изменение формы носа) и даже не пресловутое увеличение разреза глаз, а липопластика. Так, что большинство из тех, кто все же решается обратится в клиники пластической хирургии в Корее, делают это из простого желания похудеть, а не в погоне за кукольным личиком.
P.S. Фото в посте с просторов корейского интернета. И это реклама. Так что нужно сделать скидку на специфическое отражение действительности на этих снимках. Меня всегда удивляет, что судя по фотографиям, операция также подразумевает похудение и полную перетяжку кожи. Вперед фотошоп, как говорится!)
Кроме того, счастливые "После" выглядят почти идентично! Такое впечатление, что это один человек, только на разных фото. Весной мы были на Автошоу в Пусане. Моделей после пластики было невозможно перепутать ни с кем! Они все одинаковые! Помните, как у Минаева: "Пластиковые люди, дарят друг другу пластиковые эмоции"...
Вопрос в том, когда простое желание быть красивым перерастает в зависимость?
Есть одно хорошее правило, прежде, чем что-то менять в себе, нужно научиться принимать себя таким, какой ты есть. Тогда и перемены будут к лучшему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий