среда, 28 января 2015 г.

10 Korean products that allow me NOT to cook

Только давайте не будем сейчас о вкусной и здоровой пище! Полуфабрикаты - не самая полезная еда. Это прописная истина. Но ведь не все мы кулинары и далеко, не каждый может приготовить дома так, чтобы было и полезно и вкусно. А самое главное сколько времени и денег (как ни странно) на это нужно?! Есть люди с гастрономическим критинизмом - это я. Я не умею и очень не люблю готовить. Я полный раздолбай в плане питания. Пока дети были совсем маленькими и сидели со мной дома, я конечно готовила и супы, каши, котлеты и я не знаю что еще. Но с садиком и моей постоянной занятостью это время ушло безвозвратно. Я не могу, как многие, приготовить обед за пол часа. Я даже за час его не приготовлю. На любое кулинарное действие у меня уходят ЧАСЫ и результат, честно говоря не оправдывает такого вложения времени и сил. Был момент, когда Тэгю вдруг начал готовить. Надо сказать, у него это неплохо получалось. Но и его запала хватило всего на пару месяцев. Так что с тех пор, как мы окончательно оторваны от кормушки в виде супчиков и закусок от свекрови (она лишь иногда присылает баночку другую чего-нибудь), наше семейство ушло в полный кулинарный загул и перестало готовить практически полностью.
полуфабрикаты (1)
Во-первых, мы едим дома только ужин. Завтрак и обед происходит "по месту службы". За питание детей в саду я спокойна, там ужасно сердобольная завдующая готовит сама, покупает продукты сама, следит за их качеством, и присылает распечатку с меню родителям каждый месяц. 
Во-вторых, и ужинаем мы не всегда дома. Часто едим где-то или заказываем еду на дом. В Корее это отдельная и вполне доступная даже по финансам тема. 
В-третьих... нас спасают вот эти полуфабрикаты: 


1. Номер первый в нашем списке вне конкуренции - Рамён, или растворимая лапша. Что-то вроде Доширака, только значительно лучшего качества, и бесконечного разнообразия. Вот такие полки, с десятками видов в каждом супермаркете.
Хочу заметить, что рамён - это реально вредно. Ни я, ни дети его не едим. Мы уж лучше бутерброд перехватим на худой конец. Но Тэгю у нас истинный кореец. Бутерброды он не уважает. Зато обожает рамён! Искренне, до глубины души. Надо видеть, как он громко причмокивает после очередной порции, и подобревший и внутри, и снаружи, громко заявляет: "Ни дать ни взять - лучшая еда на свете!" Я пыталась бороться и сдалась. Ну, пусть в конце концов человек получит удовольствие раз в какое-то время. По корейским меркам он ест лапшу редко. Дома обычно раз в неделю. Бывают правда наплывы, когда может и три дня подряд есть скажем Cup Ramien - на заглавном фото - что еще жестче, т.к. ее даже варить не надо, просто залить водой. Но это крайности. В целом, потребление этой гадости у нас скромное.
полуфабрикаты (2)


2. Номер два - суп Юкгечжан. Это уже вполне полноценная еда. В этом пакетике все что нужно. Остается только вылить в кастрюлю и минутку поварить. Иногда добавляю лук порей или пару кусочков острого зеленого перца. И то и другое хранися в морозилке, в нарезанном виде.  Суп с говядиной, проросшими бобовыми ростками, овощами и все это в остром бульоне.
Учитывая, что качество продуктов в супермаркетов в общем-то никак не проверяемо, то я не думаю, что есть особенная разница между этим покупным вариантом, и тем что я могла бы приготовить дома, за исключением разве что вкуса. Покупной - вкуснее!
полуфабрикаты (3)


3. Это тоже супы. Говяжий очень долго вываренный суп - Соллон тхан. Его вообще дома не готовят обычно. И суп из говяжьих ребрышек - Сукальби тхан. Если номер 2 - суп для Тэгю в силу своей остроты. То этими двумя супчиками можно и детей накормить.
Не забываем, что корейцы едят суп три раза в день. А значит это неплохой вариант и на ужин.
полуфабрикаты (4)


4. Тоже отличное блюдо на все случаи жизни - лапша Кальгуксу.
Готовая домашняя лапша из мягкого теста. Остается бросить в бульон пару морковок/кабачков, а также засыпать мидий (которые продаются уже готовые к заброске в пакетах), получится отличное блюдо - лапша с овощами и морепродуктами.
полуфабрикаты (5)


5. Это коронный вариант! Особенно его любит Тэгю и дети. Это пельмени - манду. Начинки самые разные, от мяса с кимчхи до картошки. Мы обычно покупаем вариант с кимчхи. Кстати, заметка на полях для знакомящихся с корейской кухней. Манду - это никакие не мясные пельмени. Пусть рестораны вам не врут. Это пельмени с начинкой из мяса (как правило свинина и говядина вместе или только свинина), а также тофу и зелени. Так что собственно мяса в начинке не больше 30% обычно. По нашим представлениям на "мясные" пельмени не очень тянет.
полуфабрикаты (6)


6. Ризотто с говядиной и овощами. Сварить рис - дело 10 минут. Дальше добавляете содержимое пакетика и получаете рис с соусом. Я иногда делаю еще проще. Кидаю вареный рис на сковородку с небольшим количеством масла, разбиваю туда яйцо или кидаю какие-нибудь сосиски (если таковые есть в холодильнике) и все это дело заправляю готовым соусом для спагетти из банки. Получается отличное такое блюдо, набить пузень)
полуфабрикаты (7)



7. Суп на говяжьем бульоне из водорослей Миёк. Я его не люблю и не ем, но детям иногда нравится. Готовится из пачки опять же за пару минут. Никакой особой технологии для приготовления самого полуфабриката тоже не надо. Миёк и так сухой, осталось добавить растворимый бульон и пару приправ. Не самый любимый наш вариант, но иногда и он идет в ход.
полуфабрикаты (8)


8. Карри с рисом. Это универсаль объедаль пальчикиоблизаль на все времена!
Варишь рис, заливаешь его содержимым пакетика, мешаешь и готово! Дети обожают. Сам соус и содержит то, собственно, только саму приправу карри с овощами и иногда парой кусочков мяса.
полуфабрикаты (9)



9. Если надоело все что выше, можно взять любой из супов на выбор. От супа из свиных желудков и кишок, до супер "худого" супа из сушеной рыбы с овощами. Мы редко это покупаем. Разве, что совсем с голодухи.
полуфабрикаты (10)


10. Чжачжан - великое корейское изобретение! Считается, что этот универсальный соус пришел из Китая. И это правда. Но корейцы сумели его превратить в нечто уникальное. Теперь самое популярное "китайское" блюдо в Корее - это лапша под черным соусом, которой в Китае не существует. Готовится все, как и в случае с карри, просто. Выливаешь содержимое пакетика в рис и всего делов.
полуфабрикаты (11)

Домашняя кухня - это прекрасно! Но только когда есть человек, который умеет готовить. Корейские блюда очень многосоставные. Для того, чтобы дома что-то такое сотворить нужно купить 150 ингридиентов и соусов, большая часть из которых потом будет выброшена, потому что мы все равно не съедим и готовить три раза в день не будем. Это отдельная работа для человека, который больше особо ничем не занят. Поэтому для нас дешевле есть не дома или иногда покупать что-то из полуфабрикатов.
Чрезмерное употребление полуфабрикатов вредит здоровью! Не повторяйте этого дома! Но если пользоваться данным благом цивилизации умеренно, можно выжить и даже остаться стройным;)

3 комментария:

  1. Я на такой еде почти все мои Полторая года студенчества. И не потому что не умею готовить -а потому что дешевле чем закупиться нузными ингридиентами и пригатовить онное же). Обожаю Все эти лапшесупчеги - нетока за их вкус, быстроту приготовления, но и низкую ЦЕНУ (местами) Может я и стала 백조 - но я с Вами так согласна!!!!
    P.S. Но вот в Карри я малость растроилась(((( оно ммм вкусное но странное...

    ОтветитьУдалить
  2. Я на такой еде почти все мои Полторая года студенчества. И не потому что не умею готовить -а потому что дешевле чем закупиться нузными ингридиентами и пригатовить онное же). Обожаю Все эти лапшесупчеги - нетока за их вкус, быстроту приготовления, но и низкую ЦЕНУ (местами) Может я и стала 백조 - но я с Вами так согласна!!!!
    P.S. Но вот в Карри я малость растроилась(((( оно ммм вкусное но странное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а чем странное? вроде так ничего.. хотя я настоящего то и не ела))

      Удалить