пятница, 18 декабря 2015 г.

Ностальгия по китайской кухне

Сегодня семейных страстей не будет, сегодня так просто... про покушать) 
Не хочется, чтобы этот блог превращался в "издание" наполненное "статьями". Это мой "полевой журнал" и заметки в нем обо всем подряд. Иногда, конечно, хочется затронуть какую-нибудь глобальную тему. Но все-таки мелочи жизни мне интересны больше. Зачастую они даже важнее в чем-то. Надеюсь вам с моими мелочами тоже не скучно.
На неделе мы были с Тэгю в китайском ресторанчике. Тут это совершенно обычное дело. На каждом углу. Но они тоже бывают разные. Некоторые "корейский вариант", а есть полный оригинал. Вошел и раз - ты в Китае. Готовят китайцы, обслуживают китайцы, вокруг стулья с высокими спинками и интерьер, как из фильмов про Шанхай 20х годов.
Пришли мы, короче, перекусить и что-то нахлынула на меня китайская ностальгия. Все-таки - это моя первая азиатская любовь. Китай - был для меня первым и остался единственным в своем роде. Многое знаю, многое вижу со стороны, но все равно какой-то восторг по отношению к  Китаю во мне все еще живет. Что-то от того времени, когда мы на первом курсе бегали по Красной площади за группами китайских туристов, чтобы послушать, как они говорят. Это была для нас просто музыка! Такие мы были увлеченные востоковеды. Впрочем, не то чтобы мы туда ездили специально китайцев отлавливать. В таком случае было бы проще отправиться на китайский рынок. Мы просто учились ровно в одной минуте ходьбы от этой самой площади. Обедали в ГУМе, а там раз и китайцы. И мы в восторге за ними ходим - слушаем!)) Эх.. как вспомнишь!
Впрочем, я увлеклась. Ностальгия на меня скорее пищевая нахлынула. Вот такие блюда мы едали в Китае... 
Под слоем перца, не только красного, но и черного, очень даже вкусная рыба. А из-за количества масла в блюде, острота не такая уж убийственная. 
 

Это уже наши дни. То есть обед на этой неделе. Жаренный рис с курицей и хлебцы со сгущенкой. Все, как положено - зеленый чай и мясо в рисе такое, что никогда ты не узнаешь, курица оно или кошка. Это закон китайской кухни - сделать любой продукт неузнаваемым. И хорошее правило для всех, кто собирается питаться в Китае местной кухней - никогда не спрашивайте из чего это сделано. Просто забейте и будет вам счастье. 


Тэгю ест острую лапшу с морепродуктами. Из корейских особенностей - кимчхи на столе и дайкон маринованный. Ресторан все-таки не 100% оригинал. Там где совсем Китай, там (жуткое дело!) кимчхи не дают. 



А это снова Китай. Почти 8 лет назад. Самый вкусный обед за весь год в Китае. Мы спустились с горы Хуаншань (4 часа вверх и 5 часов вниз) и были голодны, как никогда в жизни наверное. Заказали рис, тофу в бамбуке и говядину. До сих пор помню - это было бесподобно!! 



Ну, и раз уж речь о ностальгии... 
Вот мы какие было молодые! Топаем по дороге к подножью горы Хуаншань. Ищем, где бы нам остановиться на ночлег. Дорога пустая. Мы шли часа два под дождем. Но было лето - жара страшная. Это все за день до подъема на саму гору. 



Тогда у нас еще работал "отдел рекламы" и мой рыцарь самоотверженно тащил на себе два рюкзака. Свой на спине, и мой спереди. Единственный зонт у него для того, чтобы вещи не промокли. 

Хороших всем выходных!)) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий