среда, 12 июня 2013 г.

Москва: Зазеркалье 2013. Сумбурное.

Продолжаю записывать московские разности. Впечатления становятся все более сумбурными, как и сам город. Я с любопытством его рассматриваю и время от времени рассуждаю. Вот например, на Цветном бульваре можно теперь одолжить у автомата (!!) велосипед для прогулки. Очень занятно. На парковке нехватает примерно половины велосипедов, при этом за целый день я не встретила ни одного катающегося. Где велосипеды спрашивается? Любопытно...
DSCN2667

Обожаю московские скверы. НЕ люблю стаи диких собак и пьяные компании, которые там частенько собираются. Хуже всего если они объединены. Раньше эти две беды были как-то по отдельности. В этот приезд уже не один раз наблюдала: подворотные алкоголики и при них несколько огромных псов. И тех и других я очень боюсь. Кого больше - пока не решила.
Раз уж я завела об этом речь, поразглагольствую еще немного о безобразиях.
№1 - сигаретный дым! За две недели в Москве я надышалась им больше, чем за последние два года. Это при том, что у нас в семье два курильщика: муж и свекр. Куда бы ты ни вышел: во дворе, на остановке, у магазина, в парке кто-нибудь обязательно фунит тебе в нос! Я собственно не столько за здоровый образ жизни, сколько против неприятных ощущений. Противно чес слово! И еще более неприятно то, что это абсолютная норма.
№2 - медитация о лужах и дорогах. Как любой человек выросший в Москве, я всегда была уверенна, что лужи - естественное следствие дождя. Мол покапало, вот тебе и лужи. В сельской местности может оно и так. Но в городе.. отнюдь! Лужи - следствие неровного, неправильно и некачественно уложенного дорожного покрытия. Нормальные дороги делаются так, что вода с них стекает, на то и существуют водостоки. Во время ливня, что-то может собраться и на дороге, но после дождя никаких луж не остается. Не от дождя лужи, а от плохой дороги!
Иду в ближайший "Перекресток" и каждый раз с досадой смотрю на дорогу! Обидно! Приезжают люди на дорогих машинах, таких в Корее днем с огнем, что называется (потому что 99% автопарка корейского пр-ва, иномарки стоят в два раза дороже, чем в других странах и покупаются "для престижу"), а ехать вынуждены по ямам и рытвинам 30-40 см глубиной и столько же в диаметре! Ну, как тут не согласиться с фразой, на заднем стекле какого-то остроумного водителя
"Yahoo!ею с наших дорог!"
DSCN2691



Если объявления (и реклама) это термометр общественной жизни, то сейчас в Москве людям больше всего нужны ДЕНЬГИ. Два года назад все стены были заклеены привычными объявлениями "СДАМ/КУПЛЮ/ПРОДАМ/СНИМУ". Иногда предлагали работу или регистрацию. Теперь все дают деньги!
Дошла-таки и до Москвы система жизни в долг. Тратить деньги, которых у тебя нет, уже давно норма на Западе. В Корее мы к этому тоже привыкли, благодаря кредитным картам в основном.
С другой стороны цены в Москве выросли настолько, что чему ж тут удивляться? Я не любитель обсценной лексики, но каждый раз, когда я слышу сумму к оплате в магазине, или вот недавно в парикмахерскую меня угораздило сходить, к губам подступает матный возглас! Простого "ничего себе!" для выражения моих чувств уже не достаточно!
DSCN2664

Московские памятники и фонтаны хаотичны, как и сам город. Бравурно-клоунадный скульптурный ансамбль напротив Цирка на том же Цветном.
DSCN2674


И в нескольких стах метрах стелла "Благодарная Россия солдатам правопорядка" на Трубной площади.
DSCN2677


Типичная Москва. Тут тебе и звезды и кресты, все в соседстве.. не знаю правда в гармонии ли.. В Корее мирно соседствуют христианские кресты и буддийская свастика. Такое сочетание кажется почему-то более естественным, чем кресты и звезды.
Корея страна "однородная". Там все довольно просто: страна Корея, живут в ней корейцы. А кто не кореец, тот иностранец. (Я утрирую, но не сильно). Москвичи же встречаются абсолютно всех мастей. По эскалатору в метро мимо меня сначала проезжает девушка в православном платке и длинной юбке, и ровно на две ступеньки ниже полуобнаженная дама с зелеными волосами. Эта болтанка немного удивляет, и опять же очень любопытно за ней наблюдать. Экстримальные стили в одежде встречаются в Сеуле крайне редко, зато в Москве есть на что посмотреть)
В этот приезд я очень люблю слушать Москву. Вдруг из окна проезжающего автомобиля доносится песня Брайна Адамса, под которую мы танцевали школьные медляки почти 20 лет назад! И воробьи почему-то в Корее так не чирикают, как здесь - настырно!)
Под окнами у нас каждое утро заводит свои трели маньяк-газонокасильщик. ЧТО он там косит, знает наверное только он! Травы уже давно нет - звук есть.
DSCN2692



Рядом с Олимпийским строится новая мечеть. Поразили масштабы...
DSCN2684



Выезд в центр у меня пока был только один. Я пригубила центр, но полный глоток еще впереди. Поэтому фото ниже - наброски. Мой любимый город - это не спальный Юго-Запад, где я выросла (он изменился до дикости). Я люблю центр: Чистые, Таганка, переулки, особнячки... Да и меняется этот город гораздо меньше.
Церковь Св. Мартина Исповедника.
DSCN2695


Особняки в переулках рядом с метро Марксистская.
DSCN2699
DSCN2700
DSCN2701


Мозаики на одном из домов в Товарищеском переулке (бывший Дурнов, еще ранее Чертов переулок). Старообрядческий район в Москве.
DSCN2705
DSCN2706
DSCN2708



Юго-Западный "спальник" в его современном обличии... В моем детстве ни одного из этих зданий не было и в помине. Был лес и поле. Кому что наверное. Но я исключительно за центр.
DSCN2709
DSCN2710


Пополняю коллекцию московских облаков)
DSCN2811


В остальном наша с детьми жизнь протекает на детских площадках.
DSCN2715
DSCN28051

В парках.
DSCN2720



И за обеденным столом, где мы продолжаем наслаждаться самой вкусной московской едой))
DSCN2738
DSCN2781

Комментариев нет:

Отправить комментарий