Признаться я ненавижу всевозможные туристические mustsee, презираю путеводители и фото из серии "это я и Эйфелева башня". Мне хочется видеть то, чего не видят туристы (и то что им специально не показывают), попробовать страну на "вкус, запах и цвет", уловить жизнь, а не глянцевую картинку. Всегда мечтала быть путешественником, а не туристом. В каком-то смысле мне удалось осуществить эту мечту.
Но даже путешественникам иногда приходится идти проторенными туристическими путями. Глупо, в конце концов, побывать в Париже и не увидеть Башню, верно? Также невозможно быть в Сычуани и не увидеть Лэшань Дафо. Даже самая замусоленная достопримечательность может оказаться безумно интересной. Важно то, как ты на нее смотришь и что о ней знаешь. Впрочем, я увлеклась. Гигантский Будда не был уж так "замусолен" в то время. Иностранных туристов мы почти не встретили. А вот китайских паломников были толпы, что неудивительно во время новогодних каникул. (*возможно для иностранцев был просто не сезон).
Опуская дальнейшие рассуждения на тему "посещать или не посещать" скажу, что Лэшаньский Будда это must see в кубе! И он десять тысяч раз стоит того, чтобы его увидеть!
Небольшая справка из Википедии. Не считаю нужным изобретать велосипед и просто привожу цитату.
Статуя Будды Майтрейи в Лэшане — одна из самых высоких статуй Будды на Земле и, на протяжении более тысячелетия, самое высокое скульптурное произведение в мире. Оно высечено в толще скалы в горе Линъюньшань при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань, близ города Лэшань. (Здесь добавлю от себя, что это место слияния трех рек очень опасно, здесь постоянно случались штормы, водовороты и прочие неприятности, уносившие многие жизни. Легенда гласит, что гигантский Будда был построен, чтобы усмирить стихию и хранить путешествующих по реке).
Лицо Будды (Майтрейя) обращено к расположенной напротив священной горе Эмэйшань. Голова Будды высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет. Высота статуи — 74 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5
Первые моменты я чувствовала себя оглушенной. Особенно поразило меня лицо Будды. (Это учитывая, что к тому моменту на моем счету была уже не одна сотня буддийских статуй и изображений). Я никогда не забуду почти физического ощущения вибрации, которая исходила от Лэшаньского Будды. Мне казалось, что я слышу очень низкий слегка вибрирующий звук, похожий на тот, что издают иногда во время медитации. Попробуйте какое-то время неотрывая взгляда смотреть на его лицо. Возможно, вы тоже услышите этот звук.
Гора рядом с Буддой - огромный комплекс памятников. Храмы, парки, мосты, переходы. Чтобы увидеть самого Дафо (Большого Будду) мы поднялись по тысяче лестниц.
Прошли через нескончаемые павильоны и дворики. Было влажно и пасмурно. Но все вокруг было обустроено с такой заботой, что даже погода добавляла уюта и какой-то свежести этому месту. (К слову, февраль не худшее время для путешествия по Сычуани - НЕ жарко).
Очарователен!)
До середины XVII века тело Большого Будды до самой головы было скрыто тринадцатиэтажным храмом «Дасянгэ», изначально называвшемся Павильон Великого Образа. Позже эта постройка была уничтожена пожаром. На южной и северной по отношению к Будде стенах высечены более 90 каменных изображений бодхисаттв.
Я плохо воспринимаю буддизм и многого в нем не понимаю, но их скульптура производит на меня очень сильное впечатление. Иконография нет, а вот в скульптуре есть что-то от бесконечности. Эти бодхисаттвы появляются как-будто из самого сердца каменной породы и концентрируют в себе миллионы лет ее истории.
Некоторые до сих пор окружены храмовыми постройками. Каждая статуя уникальна.
Из мира трансцендентного возвращаемся в китайскую повседневность. Написать, в очень посещаемом туристическом месте вместо Ticket / Wicket - раз плюнуть. Потому, что наверняка английские буквы были для китайца, который вырезал эту вывеску тем же, что китайский иероглиф для среднего россиянина - непонятным и бессмысленным знаком. Возможно за 7 лет ситуация изменилась. Но в 2006-2007ом я видела сотни подобных ошибок в объявлениях и вывесках всех мастей и значений. И никого они особо не волновали)
Девочки продавали самодельные кулончики и браслеты. Больше всего мне запомнилось, что товар они разложили на огромных пальмовых листьях. Смотрится, к слову, куда красивее банальной клеенки или газетки.
После спуска с горы наш путь лежал вдоль реки. Мы уже прилично подустали, а впереди было еще несколько мостов и горных переходов. Но как говориться "один раз можно потерпеть".
Отшельник. Рельеф из пещер на той же горе Лэшань. Во времена династии Хань на Лэшань добывали соль и железо. Регион быстро развивался и со временем здесь появились богатые захоронения. Пещеры высекались прямо в скале, их стены украшались барельефами. Перефразируя известную фразу можно сказать, что эти могилы - энциклопедия китайской жизни периода династии Хань (206 г до н.э. - 220 г.) В гробницу помещались фигурки людей, животных, птиц, домашняя утварь, одежда, драгоценности, одним словом все, что должно было пригодиться умершему в загробной жизни, которая древним ханьцам представлялась весьма похожей на жизнь обычную.
Обожаю такие места. Для меня это машина времени) А я из тех, кто всегда мечтал побывать в прошлом, а не в будущем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий