воскресенье, 6 октября 2013 г.

Слово о свекрови

Вот и настал мой момент истины. Шесть лет прожили мы под одной крышей с родителями мужа. Это были разные шесть лет. Иногда очень тяжелые, иногда теплые, семейные и радостные. Я хотела написать пост о своих свекрах, о наших отношениях и нашей истории. Потом поняла, что нельзя сказать что-либо о человеке всего шестью годами его жизни. О нас говорит история нашей жизни громче, чем кто-либо и что-либо. Поэтому я начну с их истории. Расскажу о людях, за плечами которых полный трудностей, но достойный всяческого уважения жизненный путь.
Мою свекровь зовут Ким Чон Хи (все слоги в имени пишу раздельно, т.к. прочитала, что оказывается по правилам русской орфографии корейские имена пишутся полностью раздельно. На мой взгляд это странно, все равно что писать Ма Ша. Но будем следовать словарным версиям). В корейских именах фамилия всегда идет перед именем. Ким одна из самых распространенных корейских фамилий. Думаю, что она известна во всем мире.
Чон Хи - третий ребенок в семье военного Ким Дун Хена. Всего детей было семеро, из которых ныне живет и здравствует шестеро.
Фото ниже одно из моих любимых. В нем целая эпоха. Впервые его увидев, я долго вглядывалась в лица этих людей пытаясь отгадать их мысли. То что они пережили не пожелаешь даже злейшему врагу. Детство пришлось на время японской оккупации, которая длилась 35 лет. По большому счету, японцы все эти годы целенаправленно занимались культурным, психологическим и физическим геноцидом корейцев. Последние отчаянно этому противостояли. И победили. Их, как ни странно, спасла мировая война. А также американцы, которые и отправили японцев на их родные острова. Практически сразу за освобождением последовала новая война. Теперь уже гражданская. Поколению молодых мужчин и женщин, снятых на этом фото пришлось пройти все ее ужасы от начала и до конца. Существование современной Южной Кореей со всем ее прогрессом и комфортом - борьба и кровь этих людей. О том, кто еще приложил руку к войне в Корее мы не будем говорить, потому что в данном случае это не важно. Эти люди сделали все что могли.
huachon 1960

Ким Дун Хен отец моей свекрови и ее мама, а также старшая сестра и она сама во втором ряду сверху. (Верхний ряд слева солдат держит малыша на руках, рядом с ним чуть ниже сидит дедушка моего мужа и держит на руках свекровь, рядом стоит ее старшая сестра и чуть выше в ханбоке мама). Фото сделано в 1960 году. Дедушка был профессиональным военным. Пройдя всю корейскую войну (окончилась в 1953 году), он отправился воевать во Вьетнам. Получил достаточно высокий чин, после окончания военных действий вышел в отставку. Занимался недвижимостью и еще много чем. Это был образованный, целеустремленный и достаточно жесткий человек. Его жена, напротив, полностью послушная мужу, неграмотная деревенская женщина. Пару лет назад она было пошла на специальные курсы для старшего поколения, чтобы научиться читать, но быстро отказалась от этой идеи. Тем не менее полвека они прожили вместе и до сих пор, хотя дедушки нет уже 6 лет, бабушка продолжает аккуратно начищать его ботинки и ставить их у дверей.
Когда среди войн, голода и разрухи эти люди умудрялись рожать детей - загадка. Но как видите все женатые и все с детьми.
В такую эпоху и в такой среде началась история жизни моей свекрови.


Большую часть детства Чон хи провела по деревням, то у одной бабушки, то у другой. Отец служил. Мама была или при нем, или беременная. Вся семья, то есть все дети и родители редко собирались вместе. Вот и на фото ниже: папа, мама, на коленях у нее моя свекровь, у отца ее старшая сестра. Еще трое детей где-то по бабушкам. Двоим только предстоит появиться на свет.
1960 huachon




А это уже семья моего свекра. Дата съемки лет на 15 позже, середина 70-х годов. В центре бабушка - мама свекра. В простом белом деревенском ханбоке и традиционной прическе (прямой пробор и волосы сзади связываются узлом).
Фамилия свекра Чонг (вот тут с транслитерацией проблема, моя версия такая, версия посольства РФ - Чжун (!!).. кроме первой буквы ничего общего с корейским оригиналом..) Чжун Ён - его имя.  Он младший из шестерых детей. Когда родился Чжун Ён, его отцу было за 60, маме чуть за 40. Большая разница в возрасте не редкость для корейского традиционного брака, особенно в деревне.
На фото кроме мамы и свекра (крайний с лева) его сестры, браться, их жены и дети. Вдаваться в подробности, кто есть кто нет смысла. Одним словом - родственники.
Интересно, что если в конце 50-х - начале 60-х ханбок продолжал оставаться обычной повседневной одеждой в Корее, то в 70-е годы (по крайней мере в городе) окончательно перешел в разряд одежды традиционной, которую одевают только по особым поводам.
1970-e



1971 год - свекрови чуть больше 20 лет. На этом фото она со своей младшей сестрой, которую в тот момент она же и воспитывала. Родители держали небольшой магазинчик продуктов в Сеуле, он на заднем плане. Работали в нем дети (дочери), в том числе и моя свекровь.
Вероятно, единственная работа в ее жизни. Все остальное это (не менее тяжелый), домашний труд.
1971 year



1975 год - продвинутая молодежь в походе. Свекровь крайняя справа. Появились цветные фотоаппараты для любительской съемки - признак хорошей жизни.
1975 year




Мой свекр Чонг Чжун Ён в 26 лет.  За год до встречи со свекровью и за два года до их свадьбы.
Вся их история любви с последующим бракосочетанием происходила в Сеуле. На тот момент оба прожили в столице уже около 10 лет. До сих пор Сеул они считают своим родным и самым дорогим для себя городом. История того, как Чжун Ён сватал за себя Чонг Хи в чем-то показательная. Она была дочкой обеспеченного человека, а он голь - подмастерье. Позволили им встречаться скорее всего потому, что она девочка. Родители все вкладывали в сыновей - все в плане денег и ничего в плане учебы. Почему-то они вообще не считали нужным дать им высшее образование. А дочери.. Конечно, богатый жених лучше бедного. Но главное, чтоб человек был хороший, а там разберутся. Демократия да и только!
О разговоре с отцом невесты Чжун Ён договорился заранее. Надо было придти и официально просить отдать за себя. Далее начинается история проникнуть в смысл которой можно, наверное, только очень хорошо зная корейцев.
Вечером перед ответственным днем свекр умудрился напиться в стельку. И не потому, что он был начинающим алкоголиком.. А вот так случилось. Утром ему свататься. Все вокруг советуют, мол не иди. Куда ж ты в таком виде пойдешь? На что свекр заявил, мол раз я договорился, то я пойду в любом виде. Пусть не пойду, а поползу, но буду там. Слово значится, надо держать.
Удивительнее всего, что этот поступок произвел неотразимое впечатление на будущего тестя!! "Ответственный человек, слово держишь! Забирай дочь. Разрешаю жениться", - сказал он.
1976year



Ниже - результат. Мой муж Тэгю (да простит меня русская орфография, но это единственное из всех корейских имен я буду писать, так как мне удобнее))  в возрасте 100 дней.
26-9-81




В 80-е жизнь потекла вполне обычным ходом. Свекр работал, свекровь занималась домом. Жили в самом центре Сеула. Вообще она активист. Во всех садах и школах участвовала в мероприятиях для родителей. Благо тогда большинство мам были неработающими. Вот их досуг и занимали, то спортивными соревнованиями, то совместными походами, то еще чем-нибудь.
Ниже празднование дней рождений в детском саду. Свекровь третья слева, муж второй слева. Мнения относительно того, что одеть среди мам в 1986 году явно разделились. Четверо в европейском платье, трое в ханбоке. И абсолютно все с химической завивкой. Что поделать - 80-е))
1986





Моя история начинается в конце 2007 года, когда мы поженились с Тэгю.
На этом фото с нашей свадьбы старший брат свекрови, ее мама, в голубом ханбоке Ким Чонг Хи - моя свекровь, рядом свекр и младшая сестра свекрови.
IMG_2567



Мама и дочка. Бабушке в это время было 74 года, свекрови 53.
IMG_2572




То что мы наконец будем жить своим отдельным домом - огромная радость для меня. И не потому, что свекры меня обижали.
Наоборот я благодарна им за то, как меня принимали и как во многом терпели мой характер. Пришлось, конечно и мне подстраиваться под местные обычаи. Встречать, провожать, кланяться и говорить вежливые слова. Ни в коем случае нельзя позволить себе не то что повысить голос или заругаться, но даже посмотреть гневно на кого-то из родителей мужа.
Свекровь надо отдать ей должное подвинулась ради меня, как могла. Хозяйство и обустройство дома фактически было отдано мне. Два раза мы вместе переезжали на новую квартиру и оба раза я все устраивала, как хотела. Она ограничивалась их со свекром комнатой. Пилить меня никто никогда не пилил. Учить немного пытались вначале. Но потом тоже отстали. Разница в возрасте, традициях, культуре у нас гигантская. И пусть у моих свекров нет высшего образования у них достаточно ума, чтобы понимать эту разницу и не навязывать безоговорочно свое. Правда и к моему они не проявили никакого интереса, кроме самого поверхностного и то в начале. Для них я жена их сына и мать их внуков - все. Остальная история моей жизни, и то была ли она у меня вообще, их не интересует.
Все эти шесть лет они постоянно помогали нам во всем. Поначалу, когда у нас вообще ничего не было кроме новорожденного ребенка, нас полностью содержали. Я не строю иллюзий. Все это делалось исключительно по безграничной любви к сыну - моему мужу. Они потакали ему всю жизнь. И довели эту линию в общем до логического конца. Несмотря на мою огромную благодарность за их помощь, за некоторые моменты воспитания сына я им сказать спасибо не могу. Но это отдельная история. Они хотели как лучше. Вспоминая, свое тяжелое детство, они хотели чтобы у их детей было все, что только они могут им дать.
Так или иначе, в той ситуации, в которой мы были на момент нашей встречи с Тэгю, без их помощи мы бы просто не справились. А без их терпимости мы бы не прожили вместе столько лет.
Замечу для точности, что режим совместного проживания у нас был щадящий. Они работают в другом городе и обычно приезжали домой только на выходные. Но дети стали старше, взгляды на воспитание у нас тоже разные. Свекры считают необходимым отдавать главную роль в воспитании нам. Мол ваши дети, вы и решайте, как правильно. В наши конфликты тоже, за исключением нескольких раз, никто не влезал. И все-таки дети чувствуют разницу. Когда я поняла, что бабушка и дедушка становятся добрыми и пушистыми, потому что требований к внукам у них нет, а мама злюка - потому, что заставляет зубы чистить. Стало ясно, что пора съезжать. Пока и правда злюкой не стала.
А самое главное я всегда мечтала иметь свой дом, в котором я была бы хозяйкой и мамой, а не дочкой, внучкой, невесткой...
Поэтому с самыми лучшими словами в адрес моих свекров я переезжаю от них с огромной радостью!
IMG_2589

Наш сайт корейской косметики www.myonurri.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий