Первая ассоциация с корейскими автобусами выражается у меня одним словом - сумашедшие! Выглядят впрочем они вполне прилично и надо сказать, что система общественного транспорта в Корее продумана до мельчайших деталей и устроена, на мой взгляд, хорошо. Почему сумашедшие? Об этом чуть позже.
Сначала несколько общих слов.
Самое заметное различие автобусов в Сеуле - по цветам.
Есть автобусы синие - они перемещаются в пределах одного района, по довольно длинным маршрутам.
Веселое нутро такого автобуса)
Есть автобусы ярко-зеленого цвета - они ездят по более коротким маршрутам, эдакий экспресс транспорт в пределах нескольких улиц/кварталов. Их много и можно быстро доехать куда-то недалеко.
Из исключительно сеульских автобусов это пожалуй все. Автопарк, как видите, весь "отечественный" то бишь Hyundai. Оборудованы всем необходимом для перемещения инвалидов в колясках. Комфортны. Кондиционер? - Естественно.
И все ж они ненормальные. Причину прекрасно объясняет фото ниже.
На бумажке прямо перед глазами водителя написано следующее: "Не будем торопиться!" Вот эту самую надпись я бы повесила не то что на лобовое стекло, но и на лоб корейским водителям автобусов! Куда-нибудь в подкорку записала б!
Если вы сели здесь в автобус, будьте готовы держаться крепко руками и ногами за все что придется! Первое время, поездки эти отчетливо напоминали мне безумный автобус одного из фильмов про Гарри Поттера. Ощущение от поездки внутри весьма приближено!
Он еще не остановился, но уже открыл двери! Хошь выпрыгивай, хошь рискуй проехать свою остановку. (Тут слегка утрирую, конечно, пока ты не выйдешь никуда он не уедет, но двери тем не менее открывают, ну очень заранее).
Трогает и тормозит на полной скорости, так что если нет желания оставить отпечаток своей физиономии где-нибудь на лобовом стекле, советую держаться очень крепко. С чутким предупреждением: "Эй, ты! Поаккуратней, не дрова везешь!" - корейские водители не знакомы. Почему-то пассажиры воспринимают этот стиль вождения, как должное. Одно из объяснений, которое я слышала - национальный характер мол у нас такой, торопливые мы.
Что правда, то правда. Но куда так спешат водители, я до сих пор не разгадала.
Так что: Не будем торопиться, товарищи! Не будем!
Из позитивного - водители всегда в белых (или светлых по крайней мере) рубашках, обязательно в костюмах, при галстуках и часто в белых перчатках. Когда пассажир входит в автобус, водитель вежливо приветствует его. Не всегда, правда надо сказать, но часто. По коему поводу в автобусах пущена социальная реклама - отвечайте на привествие водителя, не проходите насупившись мимо, улыбайтесь, водителю приятно, да и вам тоже)
Следующая разновидность автобусов - те что курсируют между пригородами и Сеулом. Среди них есть обычные: зеленые, и скоростные - красные. Последние дороже. Если проезд в обычном автобусе (сеульском и пригородном) стоит 1200 вон, но скоростной в два раза почти дороже - 2200 вон (1 и 2 дол. соответственно). В зависимости от дальности проезда цена может увеличиваться. С другой стороные есть хорошая система пересадок. Если вы пересаживаетесь на другой автобус в течение 30 минут - вы пересаживаетесь бесплатно. Точно также пересадка из метро на автобус, в течение тех же 30 минут - бесплатно. Несколько сот вон могут снять с вас при выходе, только если вы едете достаточно далеко.
Проще говоря - вам нужно ехать сначала на автобусе потом на метро. Вы сели в автобус и заплатили за это. Потом вышли и сели в метро, во время входа в метро с вашей карты деньги не снимаются. Но если вы едете на метро куда-нибудь на другой конец города, то при выходе с вас снимут +200-500 вон за дальность.
Кстати, не забывайте прикладывать карту при выходе из транспорта, это нужно не только для того, чтобы турникет вас выпустил, но и для того, чтобы отметить дальность вашей поездки. Если карту не приложить, то в следующий раз с вас снимут максимальный тариф за предыдущую поездку.
Все вышесказанное действительно только если вы оплачиваете поездки транспортной, кредитной или иной картой, а не разовым билетом на метро или наличными в автобусе. (И да - в автобусе можно оплатить поездку наличными. Бросаете в специальный ящичек при входе, если что водитель (а вернее ящичек) даст сдачу).
Наши пригородные автобусы (экспресс способ добраться из еще не облагороженного присутствием метро пригорода до Сеула, в том числе и до его центра) выглядят вот так
Вид изнутри
И в заключении всего пара слов о сеульском такси.
Оно бывает двух типов - обычное (или оранжевого или стального цвета) и люкс (черное). Водители по большей части люди адекватные. Главный недостаток на мой взгляд - не всегда поедут по запросу. Бывает, что им не выгодно ехать в каком-то направлении в данный момент, тогда могут отказаться везти и уехать. Чего по сути делать не имеют права. Но качать права и доказывать - себе дороже. Проще просто дождаться следующей машины. Благо их туча и сесть в такси можно буквально за минуту. Собственно поэтому для передвижения в Сеуле, особенно по центру, это пожалуй, самый мобильный и удобный способ, да и учитывая цены на многих парковках еще и экономичный. Базовая стоимость 3000 вон, дальше зависит от времени и расстояния. По моим наблюдениям 10-15 минут езды обходится в 5-8 тыс вон, 20-30 минут - до 15тыс вон примерно. Тысячи переводите в доллары по курсу 1000=1, получаете вполне человечные цены на такси.
Такси люкс стоит дороже. Базовая цена, 5 тыс вон, если не ошибаюсь. Такую машину можно заказать на определенное время: 3 часа - 70 тыс. вон, 5 часов - 100 тыс. вон. Это кому интересно передвижение по городу на "собственном" люкс авто.
Комментариев нет:
Отправить комментарий