вторник, 24 ноября 2015 г.

Как сэкономить на мусоре

 
Уже много лет корейцы сортируют мусор при выбрасывании. Минимум ты должен отделить пищевой и перерабатываемый (бумага, пластик, полиэтилен) мусор от обычного, максимум (это чаще в квартирных комплексах) раз в неделю в специальном отсеке выставляется ряд контейнеров, куда граждане сортируют: бумагу, пенопласт, жестяные банки, стекло, пластик, полиэтилен. Мусор общий и пищевой можно выбрасывать в любой день. Система приживалась долго и не без титанических усилий со стороны государства приучить народ выбрасывать все не только в специальных пакетах, но еще и правильно сортировать свои отходы. Целая кампания велась, мол сохраним красоту и чистоту нашей страны, нам тут складировать мусор негде, забота о том, чтобы он весь был переработан - дело каждого. 
Надо сказать в общем получилось. Большая часть граждан таки добросовестно сортируют свой мусор. 


Сегодня на повестке дня другая задача, как сократить количество мусора. Недавно на глаза попалась любопытная реклама о том, как экономить на пищевых отходах.
К слову, речь здесь не только об общей экономии. Меньше мусора - меньше затрат на его переработку. Семейную копейку тоже можно поберечь, если с умом обращаться с отходами. Во-первых, как правило пищевой мусор выбрасывается в спец пакете, который нужно покупать. Стоит недорого, 3-4 доллара за 10 штук по литру объемом. Но дело даже не в пакетах. А в том, что значительная часть наших отходов это вообще говоря не мусор, а "лишняя" еда, которую мы по тем или иным причинам не смогли съесть. Вот этот расход можно и нужно экономить. Если не для того, чтобы сохранить деньги, то просто из уважения к пище. Еда важнейший ресурс и многим его не хватает.
Тут на память приходят передачи, которые видела в Канаде. Оказывается больше всего пищевого мусора в мире производят США. По разным причинам, вдаваться в подробности нет смысла. Штаты производят больше всех еды в мире и они же больше всех ее выбрасывают. Фактически четверть продуктов купленных каждым американцем идет в мусор. Это как если бы вы поехали за покупками и, неся к машине четыре сумки уронили одну и даже не остановились чтобы ее поднять. В мусор четверть того, что было куплено, и все дела. Говорю здесь об этом потому, что наверняка такая проблема есть не только в США.
Итак, что же нам предлагает корейская социальная реклама с милой дамой на фото. 
Первое и самое главное - покупайте продукты по четкому списку. Не берите больше, чем можете съесть за небольшой период времени. Частенько наш шоппинг происходит, как в старом анекдоте: дайте мне таблеток от жадности и побольше, побольше! Все что есть в современном магазине нацелено только на одно - заставить вас купить больше, чем вам нужно. Это бизнес. Там скидка, здесь купи две получи еще одну бесплатно. К тому же поездки за продуктами не всем доставляют удовольствие, хочется купить с запасом, чтобы пореже ездить в магазин. Вот и получается, что набираем мы больше, чем успеем съесть. 
Второе - чисто корейская специфика. Кухонные раковины здесь устроены особым образом - в слив вставляется специальная емкость, куда можно собирать пищевой мусор. Так вот прежде, чем переместить отходы в пакет, нужно дать воде стечь. Чтобы не увеличивать объем выбрасываемого за счет воды. 
Третье - опять универсальное. Во время еды, берите столько, сколько сможете съесть. Чтобы как можно меньше выбрасывалось недоеденного. 
Все разумно и полезно. Чем меньше мусора, каждый из нас будет производить, тем лучше. Вне зависимости от того, где мы живем.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий