вторник, 15 декабря 2015 г.

Поговорим о сыре


Я тут вам уже несколько лет жалуюсь на отсутствие сыра в Корее. Сегодня хочу обсудить эту острую проблему подробнее.
Во-первых, надо внести ясность. Сыр в Корее есть. Фото ниже будут доказательством. По сравнению с нулем - сыр в Корее таки есть. Если же проводить более изощренную параллель и сравнить прилавки среднего корейского супермаркета хотя бы с московским Ашаном хороших досанкционных времен, то корейский ассортимент все же подпадет под определение "сыра таки нет" (даже при том, что Москва никогда не была сырной столицей Европы). 
Но мы не будем придираться и просто констатируем факт - в корейских магазинах можно найти сыр. И даже в нескольких видах. Давайте теперь заглянем в магазин и посмотрим сколько стоит это удовольствие. Просто так.. Из любопытства. Возможно будет понятно почему я все-таки иногда ною на сырную тему. 



Все фото из нашего обычного городского Emart-а. 
Прилавок №1 (фото выше): сыр американской фирмы Peacock - гауда, чеддар, эдам. Упаковки по 80 гр. Цена за 80 гр 3,3$ или 215 руб. 
80 грамм сыра это извините на три бутерброда! Ладно, может я супер жрун и люблю толстый кусок сыра на бутерброде. Кто-нибудь очень скромный растянет это на пять бутербродов. Впрочем, я пока воздержусь от комментариев. Пока просто смотрим. 


Прилавок №2 
Американский мягкий сыр (возможно его правильнее назвать творожным я не такой специалист в сырах по-английски это Cream Cheese) Philadelphia:
клубничный, чесночный, обычный, ананасовый (и какой-то еще один вид рядом не вошел в кадр). 
Цена за упаковку 200 гр - 3,6$ или 240 руб.


Прилавок №3
Американский сыр компании Pacific Cheese 
Моцарелла, Монтерей Джек, Солби Джек, Джек с перцем (простите перевод вольный, я не знаю, к какому виду правильно отнести это сыр, но для бутерброда он подходит))
Цена за упаковку 227 гр - от 3,4$ или 220 руб до 4,6$ или 300 руб
Правее швейцарский сыр Emmi (в американской версии) Эмменталер. 
Цена за упаковку 200 гр - 9$ или 600 руб 
Крайний справа -  итальянская Gorgonzola.
Цена за упаковку 150 гр - 8,5$ или 550 руб



Прилавок №4
Сыр Milkana (с претензией на французский, но на самом деле то ли американский, то ли не знаю чей, корпорация международная, а производителя не разгляжу здесь).
Бри и Камамбер. Цена за упаковку 125 гр - 6$ или 400 руб 
Сыр Gerard (тоже вроде как французский)
Бри и Камамбер. Цена за упаковку 125 гр - 4,5$ или 300 руб
Сыр Mail корейский бри и камамбер. Цена за упаковку 100 гр - 4,5$ или 300 руб (Корейский сыр не берите никогда, от сыра там одно название - впрочем это мое ИМХО)
Полкой ниже: 
Плавленный сыр Президент. Упаковка 140 гр. Цена 4$ или 260 руб 
Нечто невнятное корейское с названием "чиз".  Упаковка 125 гр. Цена 6$ или 400 руб Сыр Westland голландский - гауда. Упаковка 275 гр - цена 8,5$ или 550 рубСыр Бимстер (кажется американский). Упаковка 150 гр - цена 7$ или 455 руб
Сыр фирмы Arla (кажется Скандинавия) эмменталь. Упаковка 200 гр. Цена 5,8$ или 380 руб
Рядом копченые сыры (кажется американский и голландский). Упаковка 227 гр - за 5,8$ или 380 руб. И упаковка 200 гр за 5,2$ или 340 рубВ самом крайнем правом углу еще два вида бри и камамбера в одной упаковке по 125 гр каждого (всего 250 гр получается) за 5$ или 330руб 


Прилавок №4
Австралийский мягкий сыр Mable's: Дыня+манго, и Абрикос+миндаль. Упаковки по 190 гр за 6$ или 400 руб Рядом сыр Президент мягкий Крем Камамбер - 125 гр за 6$ или 400 руб Сыр президент с голубой плесенью 100 гр за почти 7$ или 455 руб
В правом углу распродажа: Бри с голубой плесенью и Президент Le Terroir упаковки по 125 гр за 4,2$/270руб и 3$/200руб соответственно. Изначально оба сыра стоили в два раза дороже.
Вторая полка:
Не известный мне сыр с острова Чеджу. Упаковка 300 гр за  8,5$ или 550 рубГреческая фета Kolios 200 гр за 7.6$ или 500 руб
Фета Apetina (кажется европейский сыр, но производство не посмотрела) - 70 гр за 3,8$ или 260 руб.В крайнем правом углу Пармезан (кажется итальянский) упаковки по 180 гр. стоят  10,3$/670 руб и 8,5$/550 руб соответственно.


Прилавок №5
Корейский сыр Meil Лемон Крем 90гр*2 (две отдельных упаковки в пачке) стоит почти 7$ или 455 руб.
Плавленные сыры Веселая буренка - обычный и с беконом. Упаковки по 120 гр цена 4,2$/270руб Плавленый сыр Веселая буренка 200 гр - 4,5$ или 300 рубКубики, тоже плавленные сыры от буренки по 6$ или 400 руб за 125 гр


В заключение еще прилавочек с маслом. Справа спреды по 4$ примерно за упаковку 200 гр это 260руб 
Дальше Lurpak, Elle&Vire, Isigny Ste Mere - европейское масло. Единственное, которое здесь можно есть! Три фирмы, по два вида - соленое и нет. Цена около 500 руб за 250 гр. Упаковка Lurpak меньше - 100 гр и стоит соотв в два раза дешевле примерно. 
Рядом скромное корейское масло. По мне ближе к маргарину. Как и корейское молоко, оно не портится ни при каких условиях. Стоит 4,5$/300руб за 240 гр 
Одним словом, много бутербродов с маслом тут не наешься по 500 руб за пачку-то... Меня скорее моя жаба съест. Но может оно и к лучшему. Ничего полезного в масле нет. Просто вкусно) 
Слева - мое спасение! Простой и дешевый сыр от самого Emart-а. Написано Моцарелла, но с таким же успехом он может быть чем угодно. Сыр натерт на крупную терку и 600 гр стоят всего 10$/650руб. В другой сети - HomePlus можно даже 1 кг похожего сыра купить за туже цену. Я приспособилась плавить его на бутербродах. В еду при готовке тоже вкусно добавлять. В жаренный рис или спагетти. 
Так и живем-с... Сыр как бы есть, и даже некая география представлена. О сравнениях я уже сказала вначале поста. Теперь мое имхо - вкусного сыра два-три вида на все эти полки. И стоят они в среднем около 2300 руб за 1кг. Это без шика, без плесени. Просто более менее съедобный сыр, чтоб на бутерброд положить. Я терпеть не могу ходить по магазинам. Поэтому покупаю сразу минимум на 2 недели. Мне таких упаковок, как тут по 150 гр, нужно штук 10 на этот период. Одним словом, я беру тертую моцареллу и притворяюсь, что у меня есть сыр)) 
Кстати, любопытный момент. Корейский сыр, который на мой взгляд очень сильно проигрывает и по вкусу, и по качеству всем иностранным сырам, даже американским, стоит не дешевле оных. Кто его ест вообще? Впрочем, это риторическое, конечно. 


А вот и моя радость, моя прелесть! Буквально год назад в широкой продаже появились "пустые" йогурты совсем совсем несладкие, по вкусу практически негустая сметана. С удовольствием наблюдаю, как их продажи набирают оборот. Корейцам сметана понравилась! Кто бы мог подумать! Впрочем они ее едят обычно с добавками вроде джема или фруктов, как десерт. Никогда не положат в суп и даже на какую-то еду, но едят же. Для культуры традиционно считавшей молочные продукты пищей дикарей - это большое дело.
(Если быть точнее варварской пищей молоко считали китайцы, ну а вслед за ними и другие народы этой цивилизации). 
К тому же эти йогурты пока дешевые. Можно купить целый литр примерно за 260 руб или 4$. 

Для любителей точности: цены переведены по примерному курсу. Плюс минус несколько рублей или центов по-моему значения не имеет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий