понедельник, 4 января 2016 г.

Как устроен корейский "сапсан"


На скоростном поезде можно проехать всю Южную Корею с севера на юг примерно за 2,5 часа. Неплохо, правда? Все равно, что на дачу выехать по средним московским меркам. Компактность страны в некоторых отношениях все-таки удобная вещь. Наличие поездов идущих со скоростью 300 км/ч тоже облегчает жизнь. 
Такие поезда называются в Корее - KTX. Сегодня я приглашаю вас заглянуть внутрь этого "самолета на рельсах". 


Внутри салон очень напоминает самолет. Разве, что полки для вещей открытые и окна значительно больше. 

Кресла очень комфортные. Есть столики, держатели для стаканов и подножки. Очень удобно то, что изменить положение кресла можно не напирая при этом на соседа сзади. Кресло как бы сдвигается немного вперед и "раскладывается", ты сидишь в удобном положении, а соседу сзади не нужно ловить стол и упираться коленями в спинку твоего кресла. 


На экране телевизора помимо рекламы и новостей показывают текущую скорость. 
В эту поездку доходило до 304 км/ч. Правда поезд Сеул-Пусан, например, да и почти все другие, делают в пути 5-7 остановок, и сбрасывают скорость вблизи населенных пунктов. Поэтому около 300 км/час поезд идет только около трети пути. Иначе вообще за час до Пусана можно было бы доехать. 


Значительные отрезки пути проходят в тоннелях. Они бывают длиною в несколько километров и пробиты в горах, которые покрывают всею территорию Кореи. Если бы не эти "проходы" добираться до любой удаленной точки страны нужно было бы долго из-за запутанного горного маршрута. 
Благодаря тоннелям мы едем напрямую. Время от времени за окном наступает ночь. 
В поезде нет вагона ресторана, но зато есть разносчики кофе и легкого перекуса. 


В тамбуре место для чемоданов и сиденье для пассажиров без места, простите за каламбур. 
Чтобы сэкономить можно купить так называемые стоячие билеты. Если поезд не будет полон есть шанс присесть. Сюда же в случае необходимости садится персонал. 


Туалеты есть в каждом вагоне, но конечно не везде такие огромные. Этот "космический сортир" на самом деле предназначен для удобства людей на колясках или с маленькими детьми. 


Внутри пеленальный столик и специальное сиденье для людей с ограниченными возможностями. 

Очень порадовали эти кнопки на стене. Это всего-лишь "открыть/закрыть" дверь уборной, но какое оформление! Перевод на английский и даже на брайле. 


Вот мы и на месте. Наша "электричка" домчала нас минута в минуту. 

Кстати, вот так выглядят корейские проводницы. (источник фото)


Ну, и наконец маленький бонус. Общественный туалет на станции "Новое Кёнджу". Даже по корейским меркам это глубокая провинция. Городок всего-то примерно в 300 тыс человек. Впрочем, его активно посещают туристы. Как никак древняя столица Кореи. Наверное, можно сравнить его с Суздалем. 
То, что туалет чистый, теплый и бесплатный это само собой разумеется. Но как оформлен!) Стилизация под корейский традиционный дом. 

Ну, и пара слов о билетах. 
Если я не ошибаюсь маршрут Сеул-Пусан самый длинный около 350 км. В пути 2 часа 40 минут. Стоимость билета на одного взрослого в одну сторону около 50$. Есть довольно гибкая система скидок для тех, кто ездит часто. Примерно на 20% можно уменьшить стоимость билета, если грамотно пользоваться набранными баллами и предлагаемыми скидками. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий