среда, 10 февраля 2016 г.
Чего больше во вьетнамском буддизме Индии или Китая?
Обычно мы выбирались исследовать окрестности ранним утром на велосипедах. Все самое интересное в деревне происходит на восходе и на закате, когда солнце становится ласковым и температура опускается аж до +25. Вьетнамцы правда от этого мерзнут, но это не мешает им вести активную жизнь. Рынки, например, к полудню закрываются. Мы гадали, чем торговцы занимаются весь остальной день?
Впрочем, в этом посте я приглашаю вас прогуляться со мной по буддийскому храму, в который мы попали как раз в самое "неправильное" время, когда солнце было в зените.
Казалось, что храм спит. Даже собачонка у входа лениво тявкнув на нас пару раз, зевнула и ушла поглубже в тень.
Смотритель сидел на веранде рядом с храмом за чашечкой зеленого чая. Сначала он видимо искренне надеялся, что мы потопчемся у входа и уйдем. Потому просто улыбнулся нам со своего места. Но поняв, что нам очень хочется увидеть побольше, встал и предложил зайти внутрь.
Главный зал. К свастике в странах, где распространен буддизм, быстро привыкаешь. Неоновые кресты и в Корее не редкость. Здесь правда все как-то еще более утрированно.
Иероглифы встречаются во Вьетнаме на удивление часто. В той же Корее даже в буддийских храмах она не так часто употребляется сегодня. Я почему-то этого не ожидала. Мне казалось, коммунистический режим это не должен приветствовать. В Северной Корее, например, иероглифы так вообще запрещены. (Если я правильно помню).
Яркий красный цвет, золотые надписи, вычурность и броскость антуража - все очень напоминает Китай. И все же где-то подспудно, как будто вторым более глубинным слоем, из всего этого смотрит на тебя Индия. Такого ощущения ни в Корее, ни в Китае у меня не было. А вот Вьетнам напоминал об Индии очень часто.
Из главного зала мы прошли в помещение, где подвешен большой колокол. На нем, если не ошибаюсь, висят записки с различными просьбами. Такой или похожий колокол, есть в любом буддийском храме. Звонит он обычно на рассвете и на закате во время соответствующей службы.
За главным залом помещение скорее всего для собраний и обсуждений всяческих.
На втором этаже три любопытных алтаря. К духам предков во Вьетнаме явно относятся очень серьезно. Два боковых алтаря скорее всего поминальные, для значимых в этой общине лиц.
В среднем портреты духовных руководителей разного времени.
С веранды второго этажа открывается вид на крыши окрестных деревенских домов и море вдалеке.
На первом этаже, рядом с самим храмом и как бы за ним, уютный сад. Если я не ошибаюсь, сооружение в нем - это могила кого-то из уважаемых служителей. Дальше начинается что-то вроде "столовой". Дело в том, что при храме живут мальчики, которые отданы сюда на воспитание.
Судя по всему это их обед: тофу в соевом соусе, зелень и рис, плошка для которого приготовлены на подносе.
Жилые комнаты со своеобразными "кроватями". Спать на полу довольно небезопасно в этом климате. Прежде всего из-за всяких ползающих.
Мальчики были в другом помещении, которое нам не показывали. Но одного я успела ухватить, когда он шел к себе. Надо сказать, наш вид вызвал его живой интерес. Интересно, что головы их не бриты. Похожих учеников при храмах в Южном Китае и в Корее я видела с бритыми головами.
По своему стилю, по бесконечным драконам, летящим крышам, иероглифике храм конечно же очень китайский. И все-таки местный буддизм чем-то сильно отличается, от того, что я встречала на Дальнем Востоке, как будто находится на границе китайского и индийского влияния.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий