четверг, 2 июня 2016 г.

Почему корейские сериалы это не мое (сумбурное)

Ох, какую тему я тут щепетильную развела про сериалы то!
Так много интересных замечаний в комментариях, что мыслей набежала просто толпа уже))
Постараюсь высказать насколько это возможно ночью, когда дико хочешь спать. Но если сейчас не напишу, то уже к этому не вернусь, поэтому ловлю момент.
Пост будет исключительно из серии поболтать. Ляпы и ошибки снисходительно пропускаем ;)




Я совершенно согласна с тем, что именно корейские сериалы и вообще "корейская волна", то бишь элементы корейской поп-культуры, подогревают интерес к этой стране. В качестве рекламы и экспортного продукта - они великолепны! Кто же спорит! Опять же какой наверное бальзам на корейскую гордость, когда японцы, например, сходят с ума по корейским актерам.
Если кому-то мои замечания показались осуждающими - мне жаль. Этого в моих намерениях не было. Не вижу ничего плохого ни в сериалах, ни в том, что кому-то они нравятся. Даже не отрицаю достоинств.
Единственное, что вызывает мое искреннее недоумение - это попытка разглядеть в них настоящую корейскую жизнь. Очень часто мне задают вопросы, которые начинаются словами "А правда?" и дальше что-то почерпнутое из сериала. Процентах в 10 бывает и правда, но в остальном... За крайне редким исключением, когда в некоторых моментах проскальзывает кусочек реальной жизни, корейский сериал - это пластиковая реальность. Моменты истины, конечно, бывают, но люди не знакомые с жизнью в Корее никогда их не увидят и не отличат от бутафории. Поэтому самое правильное - это смотреть сериалы в качестве красивой сказки. И все.

Теперь о том, что мне не нравится и почему это не мое. Сериал продукт до нельзя коммерческий. Им нужно заполнить эфир, нагнать рейтинг, прорекламировать спонсоров. Очень много всего нужно успеть в отведенное время. Там не до драматургии! С этой точки зрения все понятно. Люди заняты бизнесом при чем там правдоподобие или хорошая игра. Иногда опять же проскакивает и талант... но пробиться через коммерческие дебри ему явно не просто.
Одна из главных причин, почему мне не идут корейские сериалы - дикий (ИМХО) диссонанс с реальностью.

В действительности корейцы так себя не ведут, не говорят и так не реагируют на происходящее. Правда, СМИ это большая сила. Теперь уже пошла тенденция от обратного - люди иногда подражают в жизни сериалам. Молодежь там, школьники. Но это не считается)

В плане психологической подачи 99% того, что я вижу в сериалах - это пластиковые эмоции комиксных персонажей. Одна мимика чего стоит. Половина эмоций от страха до гнева передается посредством дикого выпучивания глаз - любимый сериальный прием актеров. Дальше закапанные в глаза слезы охватывают вторую половину эмоционального круга от радости до скорби. Особенно это видно у молодых неопытных актеров. Им явно объясняют, что самое главное это не смотреть в камеру и в случае чего усиленно пучить глаза, остальное за них сделают. А интонации какие! Когда они разговаривают так и слышно, как будто текст читают заученный. А эти пластиковые объятия и пластилиновые поцелуи? Он ее прижал, положил руки ровно в ту точку, которую отметил режиссер, чтобы удобнее было брать с разных ракурсов и стоят... А эфирное время-то тикает. Куда уж проще - поставил две куклы рядом. Все рады, время идет. Поверьте мне я не сторонник пошлости. Совсем! 

Но объятия и прочий "интим" даже в комиксах лучше прорисовываются, чем исполняются в корейских сериалах. И я про чувства конечно, а не про подробности. 

Впрочем главное даже не в этом. А в том, что мне лично их сериалы вообще ничего не дают. Ни для ума, ни для души, ни для сердца ровно никакой пищи. Потому мне жалко на них время, я давно поняла, что это не мое и успокоилась. При этом не отрицаю ни важных достоинств этого вида продукции, ни права других людей любить ее и восхищаться ею. 

Сравнения с российской продукцией того же спектра я даже не провожу. Я ее вообще никогда не видела. Вот серьезно, ни одного российского сериала никогда не видела и даже в голову не приходило смотреть) Столько есть дел в жизни... 

Из того, что я люблю, хотя тоже редко удается смотреть - британские сериалы, особенно по их классике. Вот это моя тема и я ее обожаю. Во-первых, я люблю эту литературу. Во-вторых наслаждаюсь этим языком. В-третьих.. ну что вам сказать.. у меня до сих пор есть тетради с цитатами из Диккенса и Джейн Остин. Это о многом говорит) Возможно, если бы я жила в Англии мне бы тоже многое бросалось в глаза, как ненастоящее, но я эту жизнь знаю только по книгам столетней давности и фильмам. Меня все устраивает) 

Под конец, раз уж мы "уехали" из Кореи в Британию поделюсь одной ссылкой. 

Не так давно я подружилась с очень интересным блогом о жизни в английской глубинке. Ведет его Таня Бриско, которая живет в Англии уже 13 лет. Именно в ее блоге я нашла ту Британию, которой так увлекаюсь по фильмам и книгам. Оказывается она существует и в реальности! Было очень приятно найти множество любимых фильмов и сериалов в ее списке фильмов с английской душой. (Читаем ЗДЕСЬ). 

В общем кому что, как говорится, но корейского мне и в жизни с лихвой хватает. Если нужно переключиться, я лучше смотаюсь на часок другой куда-нибудь в Пемберли ;)))

P.S. В качестве картинки в этом посте - единственный сериал, о котором я смогла вспомнить, что смотрела довольно много серий и с удовольствием. В частности потому, что там вообще нет претензий на реальность. Чистой воды сказка. Ну, и во-вторых Чжан Дон Гону и Ким Ха Ныль (имя красивое.. "небо") сложно играть плохо, даже в сериале. 


Я также есть в  Фейсбук |  Инстаграм gplusGoogle+ | Видео канал 

© 2016 Jane Rog (korea_blog.livejournal.com/janeskoreablog.blogspot.com) Все фотографии в этой публикации сделаны мной (если не указано иное). Текст данной публикации является авторским. Данный материал (фото и текст) принадлежит автору блога. Если Вы хотите разместить этот материал в социальных сетях или в своем личном блоге (в некоммерческих целях), заранее спасибо! Вы можете это сделать не спрашивая моего разрешения, но только при условии активной гиперссылки на оригинал в моем блогеДля всех остальных случаев: полное или частичное копирование материалов блога разрешено только с личного согласия автора блога! Я не против, но Вы должны спросить разрешения прежде, чем размещать у себя что-либо из моих текстов или моих фото.


Комментариев нет:

Отправить комментарий