четверг, 23 мая 2013 г.

Один день в Нанкине 6 лет назад. Продолжение нашей истории

Дублирую пост из ОМД) Вышел давно. Но тут тоже пусть будет. На память)
День, о котором пойдет речь воспоминание путешествия в Нанкин двух студентов. Встретились мы с Тэгю в Пекине, где вместе учились. Очень скоро нам предстояло расстаться, возможно навсегда, как мы тогда думали. Он возвращался в Сеул, я - в Москву.  Впоследствии оказалось, что Тэгю размышлял о нашем совместном будущем гораздо серьезнее, чем я. Но об этом я узнала позже. А в тот июльсткий день я жила только сегодня и никогда бы не поверила в возможность того будущего, которое ожидало меня всего несколько месяцев спустя!

Место действия - Нанкин, столица провинции Цзяньсу. Дата 17 июля 2007 года.

Zhongguo-Nanjing-OMD


Утро этого дня мы встретили на вокзале города Нанкин. Так началось наше летнее путешествие, которым мы завершали год обучения в Китае.  Из Северной столицы - Пекина попадаем в Южную.  Нанкин находится в восточной части Китая, это столица провинции Цзянсу, город-порт в низовьях реки Янцзы и одна из древних столиц Китая. Сейчас в Нанкине живет около 7,5мл человек. Обычный провинциальный центр по китайским меркам. Впрочем, что я говорю! Это второй по величине город на востоке Китая после Шанхая, крупный деловой и финансовый центр и т.д. и т.п. Но нам после Пикина он показался тихим и провинциальным.  Итак, путешествие по юго-востоку Китая мы решили начать с посещения Нанкина. Nanjing zhan - был в то время, то есть 6 лет назад, очень аккуратным новым вокзалом. Любо дорого посмотреть.

Nanjing 17.07.2007 (45)



Прямо от станции идет спуск к красивому озеру. Это первая картинка нашего путешествия, которая навсегда осталась у меня в памяти. Запомнилась очень типичная китайская пара. Она как водится под зонтиком от солнца. Загорать ни в коем случае нельзя. Китайцы, как впрочем и корейцы и японцы, считают белую кожу очень красивой и любыми способами стараются защищаться от солнца. По крайней мере, женщины. Белый зонтик на фоне озера и вырастающих из тумана небоскребов смотрится очень романтично!

Nanjing 17.07.2007 (23)

От китайской романтики перейдем к корейской. Это было наше с Тэгю прощальное путешествие. Год учебы в Пекинском инязе закончился и мы готовились к возвращению. Я в Москву, он в Сеул. Помню смешанное ощущение наслаждения и грусти. В тот момент я наслаждалась всем, что происходило вокруг. Мне казалось, что даже кожей я могу слышать и видеть. Ни одно впечатление не проходило мимо меня. Наверное поэтому даже сейчас 6 лет спустя, я помню каждый день этого путешествия, только не в исторических подробностях, а в ощущениях. Даты, цифры и достопримечательности вспоминаются с трудом. А вот ощущения, запахи, звуки, образы и чувства помню с поразительной точностью. Сев за написание этого поста, я было взялась лазить по путеводителям и историческим сайтам, дабы восстановить позабытые названия достопримечательностей и описать их с подобающей точностью. Но вскоре отказалась от этого занятия. Этот день - не гид по Нанкину. В конце концов те, кто ищет информацию о том, что посмотреть в Южной столице Китая без проблем найдут ее в других источниках. Итак, сегодня я опускаю все исторические подробности и названия! Когда мы бродили по Нанкину у нас не было никаких особых целей и даже планов. Китайская карта, купленная на вокзале, вот и все. Мы смотрели, слушали, наблюдали и совершенно не стремились отметится во всех исторически ценных местах. Именно поэтому мы не посетили почти ни одного "must see" Нанкина. Ни тебе мавзолея Сунь Ятсена, ни Храма Конфуция, ни даже знаменитых нанкинских городских ворот. Невзыщите!  Этот день - всего лишь  воспоминание путешествия двух людей, которые завершали бесшабашный студенческий год абсолютно беспечным путешествием. Для нас обоих будущее было совершенно неопределенным. Китай жил своей жизнью и ему не было до нас никакого дела. А нам казалось, что он принадлежит нам! Мы встретились в Пекине и нашим общим языком стал китайский. Нас тянуло друг другу энергией молодости, любопытства и непонятного нам (ни тогда, ни сейчас) предназначения!

Nanjing 17.07.2007 (38)


Я объездила больше 20 китайских городов в тот год. И в каждом у такси был свой цвет или хотя бы оттенок. Провинциальные такси стоили значительно дешевле пекинских. Около вокзала, как и положено очень много такси. Дядечки водители накинулись на лаоваев студентов с предложениями подвезти и устроить в гостиницу. Но мы вечером уезжали в Сучжоу, так что просто закинули рюкзаки в камеру хранения и поехали осматривать город.

Nanjing 17.07.2007 (14)


К подножью горы мы приехали на такси и потом долго долго поднимались по этой дороге. Июль месяц. Субтропики. Очень жарко и очень влажно. Помню, что воздух звенел и трещал от пения цикад.

Nanjing 17.07.2007 (7)

Похоже на городскую стену Нанкина... Одну из отдаленных ее частей. Не смотря на то, что в Университете нас  "муштровали" историей так, что по ночам в Москве мне снились китайские императоры, в то путешествие я изменила своим привычкам и вообще не задавалась вопросами "в каком году? при каком правителе?" и пр.  Я думала о том, какого труда должна была стоить постройка, вот такой стены под палящим солнцем в этой безумной жаре. Пыталась представить себе о чем, могли думать люди, которые здесь работали, через сколько рук и судеб должны были пройти эти кирпичи прежде, чем стать сооружением. Потом внезапно переключалась на деревья и удивлялась, как этот цикадный гул может отчасти заглушить даже звук приближающейся машины.

Nanjing 17.07.2007 (8)


Дорога запомнилась еще тем, что Тэгю по пути развлекал меня корейскими песнями. К слову, он совсем не плохо поет. Шагать по Китаю и слушать K-POP в исполнении живого корейца, было для меня тогда захватывающе экзотично. Я воспринимала происходящее, как шикарный "сувенир на память" и даже записывала его пение на видео.

Nanjing 17.07.2007 (37)

Мой муж! Кто бы мог подумать! В тот момент вариант развития событий, при котором я выхожу замуж за Тэгю, переезжаю в Корею и мы воспитываем двоих детей, был для меня за гранью любой допустимой фантазии. Его фразы вроде: "А ты не хочешь выйти за меня замуж?" Я воспринимала с той же серьезностью, с какой могла бы отнестись к предложению слетать на выходных на Марс. "Мечтаю!", - отвечала я. Оказалось, что он воспринимал эти разговоры гораздо серьезнее, чем я. Что в дальнейшем и доказал. Но этот рассказ выходит за рамки 17 июля 2007 года)

Nanjing 17.07.2007 (13)

Первый парк нашего путешествия. Красивый, но не столь впечатляющий, как последующие в Сучжоу, Шанхае, Ханчжоу...

Nanjing 17.07.2007 (9)

Плоты. На них можно покататься по озеру. Издалека они выглядели менее чем надежно, но мне очень хотелось покататься.

Nanjing 17.07.2007 (21)




Попытка освежить уставшие ноги в озере закончилась катастрофически. Я свалилась! В последний момент успела удержаться одной рукой, так что переодевать пришлось только шорты. Хорошо, что в рюкзак, который мы не сдали в камеру хранения, была запихнута кое-какая одежда.

Nanjing 17.07.2007 (31)

Красивых мест в парке было много, но почти ничего не цвело. Поэтому зелень казалась застывшей, усталой...

Nanjing 17.07.2007 (5)




Счастливчики! Они сумели покататься на плотах и никуда не свалиться.

Nanjing 17.07.2007 (6)

Китайское внимание к деталям меня всегда поражало. Узоры на каменной ограде. К слову, в пекинском Бейхае очень красивые ограды.

Nanjing 17.07.2007 (28)




После прогулки в парке едем на гору. Здесь находится один из отрезков оборонительной стены. По моим воспоминаниям очень похоже на Великую стену около Пекина, только все несколько меньше.

Nanjing 17.07.2007 (30)


Мне хотелось запомнить его по-лучше... Я же не знала, что мне с ним еще жить и жить))  Помню, что эти солнечные очки у него украли потом в Шанхае. Просто вытащили из сумки в толпе.

Nanjing 17.07.2007 (29)


Мы закончили подъем.

Nanjing 17.07.2007 (17)


Стенка весьма ухоженная и как и ее пекинский "собрат" производит впечатление недавно построенной. Впрочем, многие китайские древности производят такое впечатление)  Никогда не забуду описание к одной из знаменитых пагод, примерно следующего содержания "была построена в 8 веке, но не здесь, потом сгорела в 12ом веке и была отстроена заново, но тоже не здесь, снова сгорела и была разрушена еще пару раз, восстановлена в начале 20го века на этом месте и снова разрушена. Постройка, которая перед вами - реставрация 2001 года")))

Nanjing 17.07.2007 (27)


Хотя к Стене все выше сказанное, конечно, не относится.

Nanjing 17.07.2007 (40)


Лучше гор могут быть только горы?

Nanjing 17.07.2007 (19)


А вообще на Стене было очень даже весело! Весьма кстати дул освежающий ветерок. Всматриваться в даль было спокойно и почему-то сладко...



Спуск по огромным ступеням на вершине горы был чем-то сродни полету.

Nanjing 17.07.2007 (41)

Налетавшись, мы вернулись в город. Весьма типичная китайская улица 6ти летней давности. Интересно сильно ли она сейчас изменилась..

Nanjing 17.07.2007 (20)

Забрели в Старбакс освежиться. Есть от жары совершенно не хотелось. А вот посидеть под кондиционером - очень!

Nanjing 17.07.2007 (48)


Кондишен включили от души, так что через какое-то время пришлось даже накинуть на себя кофты по-длиннее. Интересно, что расслабляет больше, переход из холода в тепло или из жары в прохладу? Но мне тогда было ужасно комфортно и свободно.

Nanjing 17.07.2007 (49)


После отдыха и кофе мы еще немного поблуждали по городу и решили проехаться на метро. Ох, и любят китайцы транспоранты, в особенности красного цвета!

Nanjing 17.07.2007 (24)

Билет полагалось купить вот в таком автомате. Нанкинское метро, как видно по карте на экране, в тот момент состояло всего из одной линии. Ему не было еще и двух лет. Станций было 16. Сегодня спустя 6 лет, в городе две линии метро и 57 станций (согласно википедии).

Nanjing 17.07.2007 (44)



Автомат слопал денежку, что-то около юаня кажется. И плюнул в нас вот такими симпотяшками. Думаю сегодня их заменили карты. А тогда они мне напомнили первые пластмассовые жетончики московского метро...

Nanjing 17.07.2007 (12)



Поезда разумеется новые. Сразу за станцией жилые дома. К слову, о цене билетов. 1 юань тогда стоил 4,4 рубля или что-то около того. Универ в Пекине платил нам ежемесячную стипендию в размере 1100 юаней, то есть чуть меньше 5000 руб (большие деньги по сравнению с моей московской стипендией в 900руб за все пятерки!) Так вот на эти 5000 тыс рублей в общем-то можно было прожить месяц, если питаться в университетской столовой, которая была совсем не дурна (их было аж 4!) и не разъезжать на такси. Я подрабатывала. Давала уроки английского в китайской школе. Тогда мне платили 100 юаней за два урока по 45минут. Занятия были то два, то три раза в неделю. Это была моя добавка на поездки и кое-какие покупки. И прекрасно жилось! Я не жаловалась!) Сейчас на такие деньги, даже в Китае уже не прожить, я полагаю.

Nanjing 17.07.2007 (47)



Открытые перроны меня теперь испугали бы наверное. Я привыкла, что в сеульском метро все закрыто стеклом. Тогда я разумеется об этом не думала.

Nanjing 17.07.2007 (46)


Метро в Китае мне нравилось везде! Нанкинское понравилось странным сочетанием новизны и свободности. Наверное, мы просто не попали в час пик.

Nanjing 17.07.2007 (25)



Итак, знаменитый Нанкинский университет. Почему мы решили поехать именно сюда, а не на могилу минского императора? Не знаю. Просто Тэгю хотелось посетить легендарный Nanjing Daxue и я не возражала.

Nanjing 17.07.2007 (34)


Территория очень ухоженная. Соблазнительные зеленые лужайки, цветущие кустарники.

Nanjing 17.07.2007 (10)

Найдите отличия!) Похоже, но это другое здание.

Nanjing 17.07.2007 (22)

Разгар лета - студенты на каникулах. Вот эта коммунистическая "святыня" произвела на нас большое впечатление! Странное сооружение с летящей крышей и большой красной звездой. Толи памятник, толи мемориал. Сейчас не вспомню.

Nanjing 17.07.2007 (35)



Библиотека университета. Обратите внимание на велосипедную парковку рядом со входом.  Думаю, что велосипед по прежднему самый удобный способ передвижения по городу в Китае. Или это уже в прошлом?

Nanjing 17.07.2007 (43)

Дело близилось к вечеру, и значит нам пора двигаться по направлению к вокзалу. Прогулка по центру города. Велосипедов и мопедов едва ли не больше, чем машин.

Nanjing 17.07.2007 (39)



Плюмерия цветет! Правда, тогда я не знала, что это плюмерия. Мне просто понравилось сочетание цветущего дерева и небоскреба.

Nanjing 17.07.2007 (42)


И снова нанкинское метро. Чистое, спокойное, тихое. Помню, что кто-то усиленно наблюдал за нами с соседней скомейки. К повышенному вниманию за год в Китае я привыкла. Китайцы наблюдающие нас с Тэгю делились на две категории: первые сразу просекали, что Тэгю кореец (собственно по лицу это можно определить и по стилю в одежде) и с любопытством разглядывали парочку лаоваев, котороые к тому же общались на китайском. Другие, те что попроще и из глубинки, сначала принимали Тэгю за китайца, тогда во взглядах читалось что-то вроде "Ага, белую закадрил!"  То что "свой", совсем даже не свой до них доходило, только, если им удавалось послушать нашу речь.  А вообще, в мою бытность в Китае, жители Поднебесной совершенно не стеснялись пялиться на иностранцев. Так что я перестала обращать на это внимание уже через несколько месяцев. Помню во время одного из наших путешествий на Юг (тогда мы ездили с моей однокурсницей, не с Тэгю) мы по студенческой бедности совершали переезд в самом дешевом, сидячем вагоне. А ехать было часов 20 или больше. Какой-то китайский мужичок крестьянского вида пялился на меня всю дорогу практически не сводя глаз. Вполне вероятно, что европейца он видел впервые. Смотреть на него, давать какие-то знаки, чтобы перестал меня сверлить глазами, было совершенно бесполезно. Для него я была не больше, чем макака в зоопарке. Так что в конце концов, мне пришлось смириться и стараться о нем не думать.

Nanjing 17.07.2007 (15)

Очень модный по тем временам юноша! Хотя фотографировала я не его, а телевизор в стенке вагона. Вот мол, какое в Нанкине метро продвинутое!)

Nanjing 17.07.2007 (33)


Выход из метро и подземный торговый центр. Реклама пива. Кажется, Цинтао.

Nanjing 17.07.2007 (26)


Там же под землей маленькая едаленка с пельмешками! Все разновидности баоцзы, цзяоцзы и прочие я обожала, так что мы решили перекусить. Тем более, что путешествие в метро и под кондиционером разбудило аппетит.

Nanjing 17.07.2007 (32)

Перед посадкой на поздний поезд мы еще успели зайти в корейский ресторан. Тогда я была в восторге от корейской кухни. И меньше всего ожидала, что мне придется так мучительно привыкать к ней в Корее. Впрочем, если подумать, это совершенно естественно. Одно дело, есть то, что подают в ресторанах и совершенно другое каждый день питаться тем, что едят корейцы дома. Перестроиться на употребление исключительно риса с соевыми супами, кимчхи (которое я первые два года вообще не могла есть ввиду остроты этого блюда) и еще несколько видов, как правило овощных, панчханов мне было очень трудно! Китайская еда, в этом смысле, далась гораздо легче. Она жирнее, сытнее, да и мясо в Китае в разы дешевле.

Nanjing 17.07.2007 (3)


День почти завершен. Ожидаем поезд на вокзале. Странно, но никакой особой усталости я не помню. Настроение явно было хорошим. Иначе я бы себя не фотографировала))

Nanjing 17.07.2007 (11)

Тот день мы завершили в кресле поезда Нанкин-Сучжоу. Ехать не далеко. И поезд был очень комфортный. Как я уже писала, и на деревянных лавках по 20 часов ездить приходилось. Так что этот поезд был родом из будущего для меня. Поскольку в поезде даже удалось вздремнуть и пока мы добрались до Сучжоу наступил уже следующий день, рассказ о дне 17 июля 2007 года полагаю законченным.
Nanjing 17.07.2007(50)

Продолжение романа здесь)

Сучжоу
http://korea-blog.livejournal.com/35972.html

Нанкин
http://korea-blog.livejournal.com/37760.html

Ущелье Великого Дракона
http://korea-blog.livejournal.com/36979.html

Ханчжоу
http://korea-blog.livejournal.com/34262.html

Начало романа - Циндао.
http://korea-blog.livejournal.com/38473.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий