понедельник, 20 мая 2013 г.

Китай: ретроспектива. Ущелье Великого Дракона (Лунцинся) и Баталинь

Стоял июль 2007 года. Моя учеба в пекинском университете закончилась. Общежитие постепенно пустело. Многие разъезжались на каникулы. Но я решила остаться в Китае как можно дольше. На конец июля было запланировано наше с Тэгю прощальное путешествие. А пока к нему в гости на неделю приехала старшая сестра. Помню мы познакомились в каком-то пекинском кафе. Тэгю представил меня, как свою девушку. Сухён не плохо говорит по-английски, так что мы довольно быстро нашли общий язык. Почему-то меня удивило тогда, что она гораздо ниже своего брата. Мне казалось, что "старшая сестра" должна быть больше младшего брата))) Я даже не подозревала, что в моем подсознании живут такие нелогичные представления. Обнаружились они только, когда я заметила свое удивление. Мы почти везди гуляли втроем. Трудно сказать, что она тогда думала обо мне. Думаю этого никто никогда не узнает. Теперь мы родственники и за 5,5 лет брака с Тэгю я видела от нее только хорошее!
У любого туриста побывавшего в Пекине есть фото "со стенки", как мы это называли. Так вот в моем альбоме таких фото не было! Именно потому, что в 2006ом я приехала в Пекин учиться и жить. Объездив несколько десятков китайских городов, забравшись в глухие деревни и джунгли, за целый год я так и не дошла до "стенки"! Если бы не визит Сухён я бы наверное там не побывала. Но она приехала. И в один из дней мы отправлись на Баталинь (одно из самых посещаемых мест Великой Китайской стены) и в Ущелье Лунцинся. Второе произвело на меня гораздо большее впечатление. Посмотрев фото, думаю вы поймете почему.




Ущелье Великого Дракона (все китайские драконы по определению - великие!)) расположено в 15км от участка Великой Стены Баталинь и примерно в 100км от центра Пекина. Добираясь до Лунцинся мы зашли в какой-то из придорожных магазинчиков купить воды. Июль в Пекине - дикая жара! Тогда я думала, что фотографирую "китайские штуки". Так вот теперь с высоты пяти прожитых в Корее лет, я знаю, что абсолютно ВСЕ штуки на этом фото (от быстрорастворимой лапши вверху до чипсов и печений внизу) корейские! Делаем срочный вывод: основные туристы в Лунцинся - корейцы.



Итак, мы прибыли к Ущелью. Меня очаровали голуби на летящих крышах (кстати криши почему-то из бамбука, что бывает не так часто). Тэгю с сестрой голубей боятся! Как выяснилось позже не только они, но и многие другие корейцы почему-то с опасением относятся к городским птицам, и еще к кошкам.
Видите иероглифы на горе над крышей? Только в Китае могут вырубать лес на горе, ради того, чтобы что-то там написать...



Знакомьтесь! Это Сухён - старшая (и единственная) сестра моего мужа. Разница у них 2 года. Тэгю обожаемый с первых дней жизни младший брат. Его балуют, холят, лелеят, ему все прощают. Отношения у них близкие и теплые. Помню меня забавляло, что они могут играть вместе, как дети. То устроят шуточный бой на "мечах". То будут порадировать только, что просмотренный фильм. Пожалуй, из всех корейских родственников сестра мужа нравится мне больше всего. Она умный человек. В данном случае, я говорю не о знаниях, а о понимании жизни. Хотя и знаний у нее хватает. Она лингвист. Пару лет назад защитила докторскую.
Первой о том, что мы хотим пожениться узнала именно Сухён. Тэгю всегда с ней советуется и многое ей доверяет. Странно, но у меня никогда не было ревности на этот счет. Я очень уважаю ее мнение. Тем более, что она никогда его не навязывает.




Просто дурачусь!)




Угодайте в виде какого животного устроен вход в Ущелье Великого Дракона?) К слову, внутри этого дракоши не лестницы, а эскалаторы.




Есть и переходы.




Сначала проходим по подземелью. Интересно, что у Тэгю в сумке.. Не помню!



Теперь поднимаемся по эскалатору внутри дракона.




С этого причала отправляются прогулочные катера. На одном из них вскоре поплывем и мы.




Пожалуй, это была одна из самых захватывающих прогулок за все время пребывания в Китае. Вода какого-то изумительного цвета, напоминала эмаль на старинном китайском фарфоре.




Комментировать красоту бесполезно. Ее нужно созерцать.





Отвлечемся от высокого. Сухён и бодрящий китайский напиток)  Она даже не подозревает о том, что меньше, чем через год, кроме любимого брата у нее будет и любимый племянник. Еще меньше она готова к тому, что я буду мамой этого племянника.




Видите семейное сходство? Я нет))




А вот тут все "на лицо". Он выпячивает губу, я кусаю.. "Красавцы!")  Как ни странно, нам часто говорят, что мы похожи. Даже в Китае приходилось иногда слышать этот "комплимент".




Кто знает, может быть именно этот вид нас так заворожил...




Шок - это по-китайски. Чего б не пошуршать вольяжным туристам по нервным окончаниям?!  Ни о какой страховке над пропастью, естественно речи не идет. Судя по всему они вообще занимались этим просто ради удовольствия.




Это чтобы понять масштаб!




Экстрималы остались позади. Продолжаем созерцать.









Рожденный ползать, летать не может, зато он может прыгать! Например, со скалы в пропасть. В мелодии моего характера то и доело проскальзывают авантюрные нотки. Я бы и с этой вышки прыгнула. Но мне не понравилсь, что при этом меня приявжут за ноги к канату.





Поэтому я выбрала другой способ. Страшно не было ни на секунду. Было шикарно!! Свобода, легкость, которые очень хотелось продлить.



Будь такая штука по близости от моего дома, я бы бывала на ней очень часто.




Ни Тэгю, ни его сестра не пожелали последовать моему примеру. Чем очень меня удивили. До сих пор не понимаю, как можно было пропустить такой кайф!






Ну, а теперь на "стенку". Вот такой "грузовой транспорт" был в ходу в мою бытность в Пекине. Эти дядечки перевозили все от фруктов и овощей, до мебели.




45 юаней на взрослого (почти 200р). Хорошо, что у меня был китайский студенческий и мой билет стоил только 25 юаней) Сейчас эти цены кажутся смешными. Но тогда это были большие деньги для меня.



Пекин готовился к Олимпиаде 2008 года. Когда я смотрела на эту "вывеску", даже в самом отдаленном закаулке моего сознания не могла возникнуть мысль о том, что смотреть эти Олимпийские игры я буду в Сеуле.




Удивительно, как быстро и как многому способен научиться человек, если возникает необходимость. Эти двое студентов менее всего были готовы к созданию семьи и появлению детей. Все случилось очень быстро и неожиданно для нас самих. Было трудно. Но мы справились и продолжаем учиться дальше.




Великая Стена не произвела на меня сколько нибудь масштабного впечатления. Панорамные снимки с вертолета смотрятся гораздо более захватывающими. Снизу все проще. Каждый видит только свой маленький кусочек стены. Но побывать там все-таки стоило.




Завершение дня было чудесным! Такой вкусной утки по-пекински я не ела больше нигде. На фото ниже тофу в остром соусе. Тогда я не могла даже попробовать это блюдо. Теперь корейцы научили меня есть острое. Интересно было бы попробовать это тофу сейчас.




Мясные "шарики" каждый размером с кулак, в соевом соусе.



И разумеется сама утка! Ее привезли на специальной тележке и ловко нарезали на наших глазах.



Из остатокв варится суп. Жаль, что мы к тому моменту уже так наелись, что суп смогли только попробовать))


P.S. относительно удивления автора, как основной эмоции ретроспективных постов)
Я удивляюсь, когда смотрю на те фото, потому что все произошло очень быстро и неожиданно. Никаких твердых планов у меня не было, когда мы расставались. 2го августа мы распрощались в аэропорту Пекина, а в конце ноября того же года уже поженились, причем в промежутке мы так и не встречались больше. То есть студенческий роман в Китае -- тире в 3 месяца -- и сразу женитьба, куча корейских родственников и все вытекающие последствия. Если бы был хоть какой-то переходный период между этими двумя состояниями, я бы может не так удивлялась))

Продолжение романа здесь)

Сучжоу
http://korea-blog.livejournal.com/35972.html

Нанкин
http://korea-blog.livejournal.com/37760.html

Ущелье Великого Дракона
http://korea-blog.livejournal.com/36979.html

Ханчжоу
http://korea-blog.livejournal.com/34262.html

Начало романа - Циндао.
http://korea-blog.livejournal.com/38473.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий