вторник, 14 мая 2013 г.

Китай: ретроспектива. Сучжоу - "китайская Венеция".

Сучжоу - один из самых романтичных городов Китая. И совершенно не зря его называют китайской Венецией. Здесь есть и причудливо переплетающиеся каналы и цветущие озера лотоса и великолепные парки. Прозаично - Сучжоу городской центр в провинции Цзяньсу. Небольшой по китайским меркам, провинциальный город, который издревле славится своими шелками. Современный Сучжоу знаменит парками, каналами, каменными мостами и всевозможными заводами. Для нас в 2007ом этот город стал одним огромным парком.
Suzhou 19.07 (19)


Улицы Сучжоу очень похожи на улицы других провинциальных городов Китая. Такси здесь горчично-желтые. Почему-то в каждом китайском городе такси обязательно какого-то особого цвета или оттенка.
Suzhou 19.07 (129)


Исторический центр очень уютный. Вообще Сучжоу оставил ощущение спокойствия, размеренности, неторопливости. Немного ленивый город. Иностранцев здесь чуть меньше, чем в более крупных городах отчего внимание к нам было более пристальным. Но никогда в Китае оно не имело никакого отрицательного или агрессивного оттенка, поэтому нам студентам было даже немного приятно, чувствовать себя "звездами"))
Suzhou 19.07 (22)

Suzhou 19.07 (32)


Велосипедные такси - очень распространенный вид транспорта в Китае. Везде! Даже в Пекине около почти любого метро всегда была стоянка велосипедных (или мопедных) такси. За 1 кхуай (юань то бишь) можно было доехать 10-20 минут куда угодно.
Suzhou 19.07 (49)


Более современный центр уже тогда был одет в стекло и бетон. И разумеется экраны!
Suzhou 19.07 (107)

Одна из центральных гостиниц.
Suzhou 19.07 (118)


Рядом с парками бесконечные магазинчики с шелком и сувенирами.
Suzhou 19.07 (130)



Торговаться с китайцами всегда было моим любимым развлечением! Заходишь в магазин, китайский продавец думает: "Лаовай пришел, надо срочно облапошить!"
Начинаешь говорить по-китайски. Продавец настораживается. Говоришь, что ты студент и учишься в Китае. Продавец разглядывает тебя внимательнее. Не видит никаких признаков наличия большого количества денег и падает духом!)) От первоначальной цены не остается и следа. Разница была в 2, 3 а иногда и 10 раз. Как повезет. Затем традиционный комплимент по поводу того, как великолепно ты говоришь по-китайски. Никогда не верьте таким комплиментам! Когда китаец делает  комплимент, это происходит на полном автомате. В этот момент он скорее всего даже не думает о вас))
На пекинских рынках, где продавцы отличаются особой проворностью, нас "раскусывали" в течение нескольких секунд разговора. И сразу же старались изолировать от других лаоваев, чтобы мы не вздумали их просвящать относительно реальной цены товара. Никогда не забуду, как я покупала что-то из шелковых сувениров в Пекине, и увидела, что рядом американцу (полному лаоваю) впаривали за 50дол то, что стоило по сути не больше 10юаней, то бишь около доллара!! Как только продавцы просекли, что я в удивлении наблюдаю этот процесс и понимаю о чем идет речь, меня вежливо, но чуть не на руках вынесли из магазина)))
Этот случай я вспомнила позже в Москве, в гостях у состоятельных знакомых. Они мне показывали свои китайские сувениры. В том числе "дорогой" чай, который они купили там же, где и я покупала в свое время чай. С бесконечной гордостью мне рассказали, что купили этот чай за 200 долларов. Внутри я конечно "бушевала", но не стала им рассказывать, что тот же чай и тамже я покупала за 10...
Suzhou 19.07 (103)



После года жизни в Китае (что на самом деле очень НЕ много) мы чувствовали себя "покорителями Поднебесной". Наверное, это чувство знакомо многим, кто какое-то время жил в Китае. Он берет тебя в плен и при этом ты чувствуешь себя полным его хозяином..
Suzhou 19.07 (133)


Эта "мансарда" по-китайски меня очаровала! Скромный такой садик на крыше из подручных материалов.
Suzhou 19.07 (131)

Итак, погружаемся в сады Сучжоу.
Suzhou 19.07 (132)

Suzhou 19.07 (134)

Фото много и они немного перемешаны. Сразу прошу прощения. Удивительный цветок лотос! Его едят, им лечатся, любуются... Есть в нем что-то от Бесконечного Совершенства.
Suzhou 19.07


Если мне не изменяет память - это парк Чжочжэнъюань ("Сад скромного чиновника").  Очень сомневаюсь в том, что в Китае когда-либо существовали "скромные чиновники"...
Suzhou 19.07 (8)


Сад делится на несколько частей. Одна из них состоит из растений в горшках. От огромных деревьев..
Suzhou 19.07 (10)



до миниатюрных творений.
Suzhou 19.07 (70)




Одно из моих любимых фото. Я собиралась его хранить в каком-нибудь далеком альбоме, как трофей. Подтверждение того, что был в моей жизни год в Китае и роман с корейцем. Так сложилась моя жизнь, что мимолетные романы закончились у меня в 15 лет. Все что случалось со мной после этого - было серьезно. Моя первая любовь научила меня быть открытой в чувствах. Каким-то странным образом мне всегда встречались, на которых это действовало, как магнит и у них тут же возникали серьезные намерения. В свое оправдание должна сказать, что романов было не много. Первая любовь, потом первый муж.. Я умудрилась оставить человека, с которым было связано первое серьезное в моей жизни чувство, чтобы выйти замуж за того, с кем меня не связывало ничего кроме общей слабости. В тот момент я была одинока и слабость казалась пониманием. Это была ошибка. Хорошо, что она закончилась быстро и без серьезных последствий. Я отделалась полутора годами времени потраченного не с тем и не на то. Бывает, что приходится платить гораздо более высокую цену! Затем был мимолетный роман с коптийским юношей из Египта. Для уточнения: копты - коренное население Египта, один из древнейших народов. Они христиане, и жили в Египте за тысячелетия до того, как туда пришли арабы. Он писал и звонил мне больше двух лет. Я уж и замуж вышла и сына родила...
Потом была Любовь. Но о ней я не готова говорить сейчас. Потом было горе. В довершение всего появился Тэгю. Я не искала романа! Но мне нужно чтобы кто-то был рядом. И мне повезло встретить хорошего человека.
Suzhou 19.07 (14)
Suzhou 19.07 (16)


Старинные интерьеры, резная мебель, фарфор - все было пронизано красотой, созданной кроптливым трудом и заботой.
Suzhou 19.07 (17)

Suzhou 19.07 (124)

Начало и конец. Еще не распустившийся бутон и уже потерявший лепестки, умирающий цветок.
Suzhou 19.07 (20)



Каждое дерево в парке снабжено вот такой табличкой с указанием, названий, дат и прочее.
Suzhou 19.07 (21)



Странный закаулок, принадлежащий смотрителям вероятно. Мы случайно туда забрели. Маленький, очень китайский дворик, белье, цветы, сложенные кирпичи и кусочки крыши. Не знаю откуда они их берут, но вот такие по сути ненужные строительные остатки были во всех китайских провинциальных двориках, где я была.
Suzhou 19.07 (24)



Пройтись по воде чтоли?)  Обувь - подарок от Тэгю. Первый раз в жизни мне подарили обувку..  Я ходила, в каких-то очень неудобных шлепках. Тэгю к обуви относится трепетно. Не вынесла душа поэта и он меня переобул. Помню это было на какой-то из скамеек на территории универа. Мы встретились и сидели болтали. Вдруг он сказал: "Разувайся". После чего вытащил откуда-то из-за спины коробку с этими вот шлепками Birkenstock. Не скрою, мне было приятно. Не говоря уже о том, что я была очень удивлена.
Suzhou 19.07 (31)


Далее приглашаю просто полюбоваться.
Suzhou 19.07 (33)

Suzhou 19.07 (37)
Suzhou 19.07 (40)


Один из законов китайской гармонии пространства гласит - что ни одно окно или двень не должны открываться в пустоту. Любое отверстие - это окно в художественно продуманное пространство. Вот например такая ниша - за ней стена сада. Между ними бамбук. Получается ощущение живой трехмерной картины.
Suzhou 19.07 (41)

Еще один пример. Круглая "дверь" смотрится, как картина на стене.
Suzhou 19.07 (97)

Сад миниатюр.
Suzhou 19.07 (43)


"Неприличное фото") В Китае Тэгю не курил! Эх, "отдел рекламы")) Азиаты курят очень много. Несмотря на  то, что сигареты стоят дорого и постоянно проводятся компании по борьбе с этой вредной привычкой. Курить нельзя в общественных местах, на остановках и на улицах. Тем не менее, найти в Корее некурящего мужчину "днем с огнем", что называется. Тэгю часто с иронией замечает, что не видит логики в действиях правительства. Государство в Корее владеет полной монополией на табачное производство и при этом постоянно убеждает граждан в том, что курить вредно...
Suzhou 19.07 (46)


Обратите внимание на чудный горшок, в котором растет лотос! И ведь никто не "захватит с собой" такую красоту))
Suzhou 19.07 (47)


Китайская Венеция, надо сказать, гораздо чище итальянской. Безусловно, Венеция на апенниском полуострове - волшебное место! После путешествия туда в шестнадцать лет я была так поражена, что какое-то время не могла прийти в себя и поверить в реальность этого города. Но правда жизни неумолима. Каналы пахнут НЕ розами. Дома сгнивают и разваливаются, многие дворики завалены мусором.
Suzhou 19.07 (23)


Гондольеры произвели на меня неизгладимое впечатление своими звучными разговорами. Проплывая по лабиринтам каналов, они умудрялись перговариваться с людьми стоящими на мостах, проходящими по улицам и высовывающимися из окон. Этот китайский "гондольер" - пел! Очень красиво и мелодично. Правда, как только увидел мою камеру, почему-то замолчал.
Suzhou 19.07 (50)


Мусорки для "органического мусора". Где они в Китае видели человека, который будет отсортировывать мусор органический от неорганического я не знаю. Но сами контейнеры очень симпатичные.
Suzhou 19.07 (55)


Еще немного парка...
Suzhou 19.07 (63)
Suzhou 19.07 (64)
Suzhou 19.07 (66)


Это фото тоже трофей. Я повесила его над столом, когда вернулась в Москву.  Помню, что моя первая любовь, назовем его А, с которым мы время от времени поддерживаем контакт все эти годы, помогал мне тогда привезти с почты коробки с китайскими посылками. Вещей я из Китая почти не везла. А вот книг и учебников купила много. Пришлось высылать почтой. А. помогал мне довезти их потом до дома на машине. Он зашел в гости на пару минут и с любопытством разглядывал эту фотографию.
Странный человек, характер его я так и не разгадала. Он может появитья ниоткуда, помочь, выполнить любую просьбу. И потом также внезапно исчезнуть без слова, без контакта, как будто ты не существуешь.  И как сильно он изменился внутренне за эти годы! Человека, которого я нежно любила в 20 лет, давно нет.  Но я благодарна за наше чувство и за нашу историю. Это было первое, свежее, глубокое и очень чистое чувство.
Когда мой папа увидел это фото, он сказал: "Вот! Уже повесила. Женечка, Корея ведь так далеко!" На что я ответила что-то вроде:" Забудь папа. Мы скорее всего никогда больше не увидимся." Я была не права...
Suzhou 19.07 (68)



Но вернемся к лотосам...
Suzhou 19.07 (73)
Suzhou 19.07 (74)


И галереям парка
Suzhou 19.07 (88)
Suzhou 19.07 (89)
Suzhou 19.07 (90)
Suzhou 19.07 (91)
Suzhou 19.07 (92)


Народ у края водоема кормит карпов. Любимейший китайский благопожелательный символ.
Suzhou 19.07 (93)
Suzhou 19.07 (94)


Китайцы славятся искусством изготовления замков и головоломок.
Suzhou 19.07 (95)

Кувшинки.
Suzhou 19.07 (96)


Suzhou 19.07 (100)


"Фарфоровые" листья лотоса.
Suzhou 19.07 (102)



Бабушка в "корытце" собирала созревшие лотосы на озере. Их употребляют в пищу.
Suzhou 19.07 (128)




Камни - один из главных декоративных элементов в китайский садах и парках.
Suzhou 19.07 (123)

Suzhou 19.07 (114)


И галереи, устроенные так, что с любого ракурса открывается прекрасный вид.
Suzhou 19.07 (115)



Каналы Сучжоу не поражают, а скорее успокаивают. Есть в них какое-то тихое очарование.
Suzhou 19.07 (126)

Продолжение романа здесь)

Сучжоу
http://korea-blog.livejournal.com/35972.html

Нанкин
http://korea-blog.livejournal.com/37760.html

Ущелье Великого Дракона
http://korea-blog.livejournal.com/36979.html

Ханчжоу
http://korea-blog.livejournal.com/34262.html

Начало романа - Циндао.
http://korea-blog.livejournal.com/38473.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий