вторник, 28 мая 2013 г.

Китайская ретроспектива: Циндао. Начало романа.

Название поста слегка лукавит. Наш с Тэгю роман начался не в Циндао. На "Зеленом острове" (так можно перевести название этого города) мы оказались спустя пару недель после внезапного начала романтических отношений. Тэгю в Корее ждала девушка... Все было запутанно и казалось происходило с кем-то другим.



В Циндао мы поехали вдвоем 18-19 мая 2007 года. По-моему это были какие-то выходные. Почему мы вдруг сорвались из Пекина и поехали в путешествие? Не помню! Видимо это какой-то изгиб сознания. Но сколько я ни пыталась воспроизвести в памяти почему мы собственно решили ехать в Циндао, причина поездки так и остается для меня загадкой.
Версия Тэгю: "Я хотел показать тебе город немецких пивоваров в Китае".  Возможно..  Но с чего бы это?
Ах, да! В Китае я впервые оценила пивной напиток. До этого пиво казалось мне горьким и страшно не вкусным. Но знаменитое китайское пиво с одноименным названием  Tsingdao Beer меня покорило!  Возможно жара сделало свое дело. Июнь-июль в Пекине - удушающие. Так или иначе я оценила прелесть холодного пива в этой ситуации.
Ехали мы на поезде. До гостиницы добирались на такси. Дяденька китайский таксист прежде, чем везти нас в гостиницу название, которой мы ему сразу сообщили, провел нам "экскурсию" по двум или трем знакомым ему отелям, убеждая нас в том, что они лучше. Мы не вняли и настаивали на своем выборе. Так наконец мы оказались, там где хотели. Сезон был не туристический. Цены низкие, номер хороший.
Из окна открывался чудый вид на море. Пляж почти пустой, но и вода холодная. Хотя солнце жгло немилосердно.




Итак, Циндао - небольшой город в провинции Шаньдун на берегу Желтого моря. В 1897 году он был передан по концессии Германии. Поводом послужил, так называемый, инцидент Цзюйе: в Шаньдуне были убиты два немецких миссионера. Немецкое правительство выставило ультиматум императору требуя защиты христиан. Так Циндао стал немецким военным портом на несколько десятилетий, пока до него не добрались японцы. Кроме военно-морской базы немцы построили в Циндао много мирных сооружений, в том числе и пивоварню. Здесь же стали варить самое знаменитое в Китае пиво - Циндао (Tsingdao). В городе много вполне европейских улиц. В центре расположен большой католический собор. На нас Циндао произвел впечатление "не китайского Китая"...





Желтое море я увидела впервые. Оно действительно имеет желтоватый оттенок ближе к прибою. С корейской стороны, к слову, оно еще желтее.





Прогулки по пляжу - удивительная вещь. Они романтичны, как в одиночестве, так и вдвоем.





Познакомились мы в марте 2007го. До этого целый семестр учились в одном универcитете, ходили на занятия в тоже здание и ни разу не обратили друг на друга внимания. Я училась на уровень выше, поэтому в группах мы не встречались. Весной же меня дернуло пойти на дополнительные курсы подготовки к HSK (это что-то вроде TOEFL по-китайскому). День, когда я первый раз пришла на занятия, помню очень хорошо. Как только я вошла в аудиторию мой взгляд упал на Тэгю. "Еще один кореец!", - подумала я. То, что он именно кореец, для меня было также очевидно, как для него то, что я НЕ кореянка. За время учебы в Пекине моими одногруппниками были практически исключительно корейцы и японцы. Первые полгода я прожила в одной комнате с кореянкой. Поэтому безошибочно отличала их не только по лицам, но и по стилю в одежде и манерам. Тэгю был для меня очередным типичным представителем. На самом деле, корейцы мне нравились. Отправляясь в Китай, я знала, что придется жить с кем-то в одной комнате и хотела, чтобы меня поселили именно с кореянкой. Классе в 7ом моей одноклассницей в школе была кореянка Сэра Ли. Мы почему-то сдружились. Эту девочку я помню до сих пор. То как ходила к ней в гости, и какое впечатление на меня произвела рисоварка в доме и железные палочки для еды вместо вилок на кухне. Представьте мою радость, когда прийдя первый раз в комнату в китайском общежитии, я узнала что моей соседкой будет кореянка и звали ее тоже Сэра!
В Китае произошло событие, которое перевернуло мою жизнь и вывернуло наизнанку все мои внутренности. Зима прошла, как во сне. К весне я стала немного активнее. Одним из признаков этой самой активности и было мое решение пойти на дополнительные занятия. В первый же день я встретила Тэгю. Точно помню во что он был одет. Но мы не познакомились. Я специально села позади него, чтобы он меня не видел. Хотелось ото всех спрятаться. Я пришла только учиться!
Через пару занятий возникла какая-то общая тема для обсуждения и мы стали общаться. Преподавательница у нас была крайне говорливая дама, так что бесед на занятиях хватало. Тэгю что-то спрашивал про Москву, я что-то про Сеул. К слову, про Сеул я знала гораздо больше, чем он про Москву. Встречаясь на улице или в столовой мы здоровались. У меня была знакомая кореянка, с которой мы хорошо общались. Учебный год близился к концу, хотелось что-то подарить ей на память. С собой был набор открыток с видами Москвы. Но дарить ничего не значащие картинки было неинтересно. Я попросила Тэгю надписать мне эти открытки по-корейски, что есть что. Помню мы встретились в одной из аудиторий  после лекций. Причем не в нашем корпусе, а там где учились китайцы. Аудитории всегда были открыты. Студенты часто приходили туда по вечерам заниматься. Вот и мы пришли. Все оказалось труднее, чем я думала. На открытках были надписи по-английски, но с этим языком Тэгю не был в ладу. Объяснять ему по-китайски, что такое Собор Василия Блаженного было все равно, что говорить китайское название Таджмахала. Словарь оказался нашим лучшим другом. Он остается им и сейчас. Звучит смешно, но мы иногда даже ссоримся с его помощью! Через несколько часов 12 открыток были подписаны. Мне было неудобно, что я заставила Тэгю потратить со мной столько времени... (Как странно вспоминать сейчас то время, когда он был мне никем...) Я пригласила его поужинать. Это обычная форма благодарности на Востоке как в Китае, так и в Корее.  Кушали мы "горячую кастрюльку" и была она восхитительна. А еще я все время что-то ему рассказывала. Благо к тому времени событий в жизни произошло достаточно. Если вы думаете, что этот ужин закончился "чем-то таким", вы очень ошибаетесь! Ни этот, ни последующие обеды и ужины, а также встречи на территории универа, разговоры, обмены дисками и перевод песен ничем особенным не закончились. Ситуация была из серии: "Да у меня и в мыслях не было!"  Тэгю рассказывал мне про свою корейскую девушку. Что не вызывало у меня никаких эмоций, кроме чисто востоковедческого интереса. Все это продолжалось около месяца. Мы ездили на прогулки по Пекину, катались на лодке в одном из парков. Иногда он держал меня за руку, иногда я могла облокотиться на него, если мы сидели рядом. В моем понимании это ничего не значило. Что происходило в его понимании.. Думаю тоже ничего особенного.  Вообще азиаты не любят телесного контакта. Имеется ввиду контакт между незнакомыми людьми. Все эти европейские рукопожатия, похлопывания по плечу и прочие знаки внимания им непонятны и неприятны. Здороваются поклоном. Трогать чужих людей не принято и невежливо. Никогда не забуду, как Тэгю что-то сказал о том, что у него слабые мышцы живота. Я хотела шутя пощупать ему живот, чтобы проверить как обстоят дела на самом деле. Просто руку протянула. Все-таки мы уже довольно долго общались и такой невинный жест меня не смущал. В тот же момент он отскочил от меня сразу метра на два! В большом удивлении, что это я такое собиралась сделать. Вот тебе и личное пространство.
To make a long story short, как говорят англичане, в один из дней я оказалась у него в гостях (он снимал квартиру вместе с двумя одногруппницами кореянками)) и он меня поцеловал. Сам поцелуй почему-то не помню. Я удивилась, но на тот момент мое внутреннее состояние было таково, что по сути мне было все равно. Я воспринимала это, как некое странное китайское приключение. Было и другое обстоятельство. К тому моменту во мне накопился гигантский заряд нежности, который необходимо было на кого-то излить. Тэгю мне нравился. Каким-то образом он нашел ко мне подход. И через некоторое время весь этот поток теплых чувств был на него обрушен. Вот тут то его и накрыло. Не знаю, о чем он думал, когда первый раз меня поцеловал. Маловероятно, что о чем-то серьезном. Но то, что через некоторое время он был влюблен, как никогда в жизни - факт. Так и закрутился наш страстный роман.
Что касается корейской девушки.  Они встретились во время последних его каникул в Корее. Общались две или три недели. Она очень ему нравилась. Потом он уехал, а она осталась ждать. Они перезванивались. Потом звонки с его стороны стали реже. Характер у него такой, что он ничего не скрывает. Идет он со мной ужинать - так ей об этом и говорит. Плюсы и минусы такого поведения очевидны. Расстались они тоже по телефону. Следующая новость, которая она о нем узнала состояла в том, что Тэгю женился и скоро у него будет ребенок. Но это уже история из следующей жизни.





А теперь продолжим экскурсию по Циндао. Насколько я помню, эти снимки были сделаны с телебашни. Зеленый город, не правда ли?




Отнюдь! С противоположной стороны башни открывался вот такой вид. Этот город многолик, как и все в Китае. Только вам показалось, что вы уловили правильный образ, как пространство и время искажается каким-то непостижимым образом и перед вами уже совсем другой город, другая вещь, другой продукт. Такие "метаморфозы" случаются в Китае на каждом шагу. Купил "антиквариат" - оказалось его сделали два месяца назад, поехал посмотреть на старинную пагоду - ее недавно отстроили,   отхватил шелковый платок по дешевке, домой приехал - полиэстер. Впрочем не все меняется в сторону отрицательного. Восхитительные сюрпризы приподносит природа, например.





Литораль - часть суши, которая обнажается во время отлива. На берегах Желтого моря литоралей очень много. В Корее они самые большие. Народ занят охотой за моллюсками.




Очень красивый пирс и приятнейшее место для прогулок.





Согласитесь, что эти улицы не очень вписываются в обычные представления о китайском. Это была одна из приятных "метаморфоз" той поездки. Вдруг в центре Китая, ты оказываешься в привычной, почти родной среде..






Хорошо помню немецкую булочную, в которую мы заглянули на одной из таких "проевропейских" улиц. Хозяин - полный радушный немец, сразу стал меня расспрашивать о жизни)  Диалог происходил на английском, так что Тэгю был из него исключен. Хлеб, надо сказать, был свежим и очень вкусным! Нигде больше в Китае я такого не пробовала.



Собор, о котором мы уже говорили.




Рядом какое-то учебное заведение, если я не ошибаюсь. Ситуация с Католической Церковью в Китае довольно сложная. В какой-то момент правительство КНР решило, что назначать епископов должно оно, а не Папа Римский. История была длинная и запутанная. Итог: в Китае действует официальная Католическая Церковь - одобренная правительством, но не признаваемая Римом, и неофициальная - священники принадлежащие к Римско-католической Церкви по всем правилам, то есть рукоположенные епископами, которые в свою очередь были поставлены Римским Папой, а не чьим-либо правительством. Они работают подпольно. Так, по крайней мере, было 6 лет назад.




Во всем остальном жизнь Церкви в Китае практически не отличается от жизни католических общин в других странах мира. Внешне все выглядит абсолютно также.




Из католического храма направляемся в буддийский монастырь.




Обратите внимание на монаха при входе. В Китае буддийские монахи носят одежду желто-рыжего цвета, в Корее серого или летом - песочного.




К маю на моем счету было уже столько буддийских пагод, святилищ и монастырей, что они стали сливаться. Во-первых, все они устроены идентично. Это касается и архитектуры и скульптур. Различия ландшафта и истории, конечно придают некую местную окраску каждому храму, но в общем они сильно похожи. И когда начинаешь считать их десятками...
Впрочем, я не хочу сказать, что они не интересны. Просто я не специалист по Буддизму. Мои знания довольно общие - только то, что полагается знать востоковеду)





А вот традиционные китайские святилища всегда привлекали меня той или иной особенностью. Например, мы посетили храм Богини Ма-цзу. Вообще если углубляться в китайскую мифологию, можно многое понять об этом народе. Но здесь приведу только выдержку из Википедии.




Итак: Тянь-хоу Мацзу (кит. трад. 天后媽祖, упр. 天后妈祖, пиньинь: Tiānhòu Māzǔ, «Небесная императрица Мацзу») — богиня-покровительница мореходов в поздней китайской мифологии.

По преданию, прообразом Мацзу стала девушка по фамилии Линь, родившаяся в рыбацкой деревушке на острове Мэйчжоу близ Путяня около 960 г. По легенде, она не издала ни звука в первый месяц своей жизни, и потому была названа Линь Монян (林默娘), то есть «молчаливая девочка Линь».[2] Она могла плавать по морю на циновке и переправляться на острова на облаках. Она летала спасать братьев, терпящих бедствие на море. После того, как в возрасте 28 лет она вознеслась на небо, ей стали полностью подвластны все движения вод. Если Мацзу прикажет, утихнут наводнения и тайфуны. Но если ей будет угодно, стихия может снова разбушеваться.






Как и во многих китайских городах, в Циндао в тот момент шла очередная "стройка века". Уверенна, за эти 6 лет город очень изменился.


Продолжение романа здесь)

Сучжоу
http://korea-blog.livejournal.com/35972.html

Нанкин
http://korea-blog.livejournal.com/37760.html

Ущелье Великого Дракона
http://korea-blog.livejournal.com/36979.html

Ханчжоу
http://korea-blog.livejournal.com/34262.html

Начало романа - Циндао.
http://korea-blog.livejournal.com/38473.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий