вторник, 4 июня 2013 г.

Москва: Зазеркалье 2013. Встреча.

Отношение к Москве в последние годы у меня неоднозначное. Моим любимым домом была Москва конца XX века. Все-таки здесь прошли первые 17 лет моей жизни. Как только наша эра перевалила в третье тысячелетие, мой город стал исчезать. Каждое возвращение - новое ощущение того, насколько сильно и необратимо Москва меняется. Хуже или лучше она становится, я судить не берусь. Это просто другой город. Моя Москва растворилась в новых временах.  Два года назад многое меня испугало. Я не была готова к стольким переменам в жизни, которую казалось хорошо знала. В этот раз я вообще не знала чего ожидать и ощущала себя совершенно потерянной.
Первые впечатления я решила записать, пока они еще свежи. Это наблюдения со стороны, наблюдения два года спустя.
Город показался немного ленивым и вольяжным. Летняя Москва всегда казалась мне впавшей в сладкую дремоту. В детстве я обожала бывать в городе во время летних каникул, хотя случалось это очень редко.
Впрочем это субъективное ощущение, я только один раз выехала в центр, все остальное время пока провожу в своем спальном районе и здесь все так спокойно, что кажется не только у детей, но и у большей части взрослых начались долгие каникулы.
DSCN2636
P.S. "Зазеркалье" потому что Москва именно так на меня действует. Откуда бы я ни приезжала у меня сразу возникает ощущение нереальности. Сначала Москва кажется нереальной, а через пару дней весь остальной мир стирается и начинаешь сомневаться, а было ли откуда ты приехал. Толи ты спал и проснулся, толи уснул и видишь сон.


Впечатления буду записывать по мере их поступления. Все подряд на что я обращаю сейчас внимание. Сразу же оговорюсь, что объективности в них ровно столько же сколько и субъективности. Я не в состоянии объять всю жизнь многомиллионного города. Я наблюдаю лишь маленькие ее кусочки и записываю ощущения и мысли, которые они во мне вызывают.
Основную часть времени мы сейчас проводим у моих родителей, много гуляем с детьми. В первый день вышли на улицу и было немного странно искать обходные пути мимо огромных луж. Я не хочу сказать, что в Корее нет луж. Но чтобы после каждого дождя на дороге было море разливанное, такого я не видела. Сынуля увидев одну из таких луж заявил: "Ой, похоже на прудик в котором у нас уточки плавают."  Я не стала объяснять, что это лужа, а не прудик. Дороги во дворе стали значительно хуже, соответственно и лужи увеличились. В Корее, к слову, тоже последние два года состояние дорог ухудшилось. Было гораздо лучше. Кризис чтоли...

Зато детских площадок в нашей округе теперь!.. Чуть ли не перед каждым подъездом. Дети мои в восторге! По устройству все эти горки и городки очень похожи на их корейских собратьев. Так что первое, что я подумала - глобализация! Что в Москве горка, что в Корее за 6тыс км - аналогичная горка.

DSCN2616

Хотя некоторые отличия все же есть. Покрытие на площадках сделано из специального материала вроде резины. Очень полезная вещь. Детям бегать и удобнее и безопаснее. Только в Москве оно почему-то бугристое, со швами и какими-то дырками. Их залатывают. Но мне не очень понятно откуда они вообще берутся. Покрытие на таких же площадках в Корее идеально ровное, без швов, мягче, и под резиной находится еще какой-то амортизирующий слой, так что когда по нему идешь, оно немного пружинит. У нас во дворах просто слой резины (2см примерно) на цементе.
DSCN2619


Не могу не обратить внимание на надписи. Чего только не исписано... Помню, что еще в первый приезд Тэгю в Москву надписи произвели на него неизгладимое впечатление. "Это московский Гарлем?", - в удивлении спросил он. Куда там! Обычный спальный район. Вполне приличный, кстати. Относительно надписей должна сказать, что вот чего не видела в Корее, того не видела. В особенности чтобы на домах, в лифтах или уж тем более на детской площадке. Также как никогда я не видела, чтобы на детской площадке взрослые распивали пиво и курили. Не скажу, что это случается часто, но пару раз за эту неделю такую сцену я уже наблюдала.
DSCN2618



Вот в чем радость написать в собственном (!!) дворе матное слово и ежедневно на него любоваться??
Справедливости ради надо сказать, что надписи эти постоянно закрашивают. Даже при мне красили уже. Вообще двор поддерживается в чистоте и порядке. За всем следит одно достойное семейство кажется из Молдавии, точно не скажу, могу ошибаться. Причем работают они в нашем дворе уже много лет. Ну и в заключение темы скажу, что корейские площадки может быть оборудованы чуть лучше, но зато далеко не везде они есть. То есть в многоэтажных квартирных комплексах - на каждом углу. Наш район состоит из вилл - 3-4 этажные жилые дома. У нас горы и многоэтажки строить запрещено, мол природу портят).  Природа есть - площадок нет. Правда район еще отстраивается. Дома возводят один за другим, а вот площадку пока не спешат строить.
DSCN2620



Поэтому  площадки  - это явный прогресс. С ребенком выйти погулять не проблема. Два года назад такого в помине не было. Причем я была и на другом конце Москвы в Отрадном, там такие же отличные площадки. То есть они построены по всей Москве в жилых районах. И это отлично!
DSCN2627

Вот еще один пример. Отличный городок. Детей радует - мамам облегчает жизнь)
DSCN2631



А еще в Корее нет таких трав. Есть конечно лужайки в парках, да и вообще растительности масса. Юг все-таки. Но так чтобы около домов были большие пространства поросшие травой, эдакие сочные луга.. Такого нет. У меня на них просто глаз отдыхает.
DSCN2623

DSCN2629



В город из наших дворов я выезжала пока только один раз. Впечатлений масса.
Количество машин для развоза пиццы увеличилось вдвое. Новое здание построили с магазинами прямо у остановки. Цены на продукты выросли очень сильно. 85р за курицу  теперь позиционируется как распродажа.
DSCN2637


В остальном наша улица мало изменилась. Строительные работы ведутся практически в тех же местах, что и два года назад. Невольно вспомнила фильм "Я шагаю по Москве".
"Вы что здесь клад ищите? Вы же уже 4ый раз на этом месте копаете!"
"Раз копаем значит надо."
Вот и я так думаю.. раз копают, значит кому-нибудь это надо.
DSCN2638



В автобусе ловлю себя на поклоне водителю. В Корее водитель приветствует пассажиров, когда они входят в автобус и как правило люди  отвечают ему небольшим поклоном. Не всегда правда так бывает, но обычно.
Чувствую себя неловко. Все время кажется, что веду себя как-то не так. Автобус приятный, новый. Но есть одна нелогичность. Открыт люк, все окна и одновременно включен кондиционер...
У метро возникла некая странная инженерная конструкция через улицу.
Очень благообразный дедушка, суда по одежде из Таджикистана, с шикарной белой бородой просит милостыню на углу. Пройдя метров 200 от остановки до входа в метро я 4 раза услышала нерусскую речь, причем разную. Но это специфика нашей станции, здесь еще университет международный рядом и прочее. Тут всегда у метро целый калейдоскоп языков.
Пока спускаюсь удивляюсь, как я раньше не обращала внимания, что у метро настоящая курилка. И не только у метро собственно. Курят везде. Стоит выйдти на более менее загруженную улицу и обязательно кто-то пыхтит тебе в нос. Много курящих женщин. Азиаты курят очень много. Но в определенных местах (теперь). Женщин курящих на улице средь бела дня вообще не видела ни разу. В ресторанах и кафе встречала иногда. С другой стороны почему мужчине можно курить на улице, а женщине нет?
В Корее курение - своего рода обряд, с ним связано много условностей. Например, младший не может курить в присутствии старшего. Скажем мой муж и мой свекр никогда не курят вместе. Считается не уважительным. Муж всегда идет курить или в другое время или в другое место, чтобы с папой за этим делом не встретиться.
DSCN2639



Еду на Беларусский вокзал. Метро очень спокойное. Это я просто в час пик не попала. Народ активно использует автоматы для покупки билетов. Этого не было два года назад. Правда стоят они так, что очередь выстраивается прямо поперек входа в метро... но это уже детали. Вагоны по-прежнему ездят, как старые, так и новые. Особенных изменений в метро я не заметила. Вот только обратила внимание на то, что вагон сильно качает. Сильнее, чем в сеульском метро. Но зато так спать приятнее)
Ловлю себя на том, что все время рассматриваю людей. Ничего не могу поделать. Ужасно любопытно! Солнечные очки - отличное прикрытие. Поэтому даже в метро не хочется их снимать)
DSCN2640


На площади перед Беларусским вокзалом появилось два новых здания, которых я не помню. Старинная церковь на их фоне выглядет заблудившейся. При входе на территорию вокзала стоят металоискатели, этого тоже не было.
Замечаю мужчин в майках без рукавов.. и даже одного дяденьку совсем без майки, с голым торсом - в метро. Удивлена. Погода +25. Невыносимой жары не наблюдается, чтобы прямо на улице раздеваться. Очень много дам с глубоким декольте. Причем чем старше дама, тем глубже вырез... Кореянки могут носить сколь угодно короткие юбки, но грудь не обнажают. С другой стороны, азиатки дальше первой буквы алфавита в размере бюста редко заходят, так что и обнажать особенно нечего. Несколько девушек видела в прозрачных блузках или в обтягивающих топах без бюстгальтера и с отрытым животом.
Я не сторонник пуританского стиля в одежде. Но когда пляжно-курортные наряды переносятся в московское метро...
А вообще мое первое путешествие по городу было теплым, спокойным и даже приятным. Так что можно смело заявить, что встреча прошла в дружеской обстановке)
DSCN2641



Первая неделя в Москве в основном прошал в прогулках по моим родным местам. Все эти дворы и вот эта школа знакомы мне уже 30 лет. Училась я не здесь. Но в этом районе жила моя бабушка, у которой я часто и подолгу гостила. Здание старое, но хорошо отремонтированное и ухоженное. Место навеяло приятные воспоминания о школьном детстве.
DSCN2642


С наслаждением наблюдаю за московскими облаками. У меня их уже собралась небольшая коллекция.
DSCN2644


Странно ощущаю себя каждый вечер. Постоянно светло! Ложимся спать светло, встаем - светло... Полярный день какой-то)
DSCN2662
DSCN2663




Наслаждаюсь путешествием в прошлое во времени и природе. У нас уже давно отцвела сирень и сошла весенняя зелень, а в Москве все еще свежо и пахнет ранним летом.
DSCN2645


Скоро зацветет липа. Кстати, не знаю есть ли она в Корее. По-моему нет.
DSCN2648



Принцессе вдруг понравилось позировать.
DSCN2650



Вот оно! Вот чего я так ждала! Стоя посреди "Перекрестка" с замирающим от восторга сердцем я точно поняла  - я приехала в Москву кушать! Наслаждаюсь, блаженствую!
buterbrodi_s_ikroi-9895


И не потому, что в Корее нет красной икры. Ее можно купить. А потому, что в Корее нет московского хлеба!! Обыкновенный белый нарезной батон, вот чего мне так хотелось! Самодельный хлеб в русских пекарнях там - это не то. Даже хлеб из других городов России (из Владивостока скажем бывает везут) не то! Московский батон - это такой вкус детства, который я узнаю из тысячи. И икра - она вкуснее всего с ним в паре!))
В продуктовый магазин иду, как на праздник! Кулинрные утехи - главное наслаждение!  Ем сгущенку ложками, лопаю шоколадные конфеты в любое время суток, бутерброды в неограниченном количестве и вообще - ЕМ!)
Дети в восторге от всего! Пока не оценили только кисломолочные продукты (ряженку, кефир и творог). Зато творожная масса, шоколадные конфеты (они никак не могли понять, как это конфеты могут быть шоколадными. Или шоколад, или конфеты)), сметана, черных хлеб, сыр и все остальное идут просто на ура.
Последнюю неделю перед отъездом из Кореи мы не ели дома ни одного раза. Все время куда-то ходили кушать. Нас откармливали, заправляли корейской едой впрок я так понимаю. Свекровь сокрушалась, как же это малыши будут жить без риса!
Прекрасно! Вчера разговаривали по скайпу с папой и корейскими бабушкой и дедушкой. Давид орал в микрофон, что московская еда  самая вкусная. Учитывая трепетное отношение корейцев к их национальной кухне, думаю свекрам это было ножом по сердцу. Но что поделать. Действительно вкусно!!! )
DSCN2657

Комментариев нет:

Отправить комментарий