понедельник, 8 июня 2015 г.

System that works / Забота об инвалидах: система, которая работает

Я не сторонник того, чтобы бездумно что-то расхваливать. Но если я замечаю положительные моменты, то стараюсь о них говорить. Эту сцену мимолетом подсмотрела перед входом в парк. Группа молодежи, явно волонтеры, принимали автобусы с особыми посетителями - инвалидами. Встречали они их так, как будто все друг другу родные. Коляски и специальные подушки приготовили задолго до приезда гостей. Когда подъехал специальный транспорт кинулись помогать. Понимаю, что волонтерами в таких организациях работают люди особого склада, но мне до слез приятно было смотреть, как молодые люди в буквальном смысле на руках выносила из автобусов бабушек, которые уже не могут ходить, пересаживали их в кресла, заботливо поправляли одежду. И это далеко не первая подобная сцена, которую я наблюдаю. Регулярно в таких местах, как парки, музеи, интересные мероприятия, вижу группы инвалидов с опекунами. Старшие люди видимо выезжают несколько реже, а вот детей и молодежь с умственной отсталостью, синдромом Дауна, ДЦП и т.д. вижу регулярно. В первые годы в Корее меня удивляло обилие инвалидов колясочников на улицах, в метро, в магазинах.




Часто встречаю в метро или магазине людей с тяжелой формой ДЦП, например, на электрических колясках со специальным управлением, и без всякого сопровождения. Видно, что человек просто вышел за покупками или едет по своим делам. Поначалу думала, от чего это у них столько инвалидов? Потом поняла, что дело не в том, что инвалидов много, а в том, что у них есть банальная возможность выйти из дома самостоятельно. Есть пандусы и съезды, есть лифты в метро и магазинах, специальные подъемники на лестницах, есть те же самые коляски в конце концов.
Группы людей, с особыми потребностями, на отдыхе, в парках и других общественных местах - это не исключения, это система. Иначе их не было бы так много. Кто-то обеспечил специальный транспорт, персонал. Позаботился о том, чтобы в каждом парке помимо детских колясок на прокат можно было взять и инвалидные кресла, хотя бы для тех же бабушек, которым тяжело долго ходить. Кроме волонтеров, в системе явно работает большое количество профессионалов. Наверняка они не получают огромных зарплат, но какую-то нормальную плату за свой труд имеют. Все это явно проработано на государственном уровне, усилиями только частных организаций невозможно было бы добиться такой массовости.
Кстати, насколько я знаю от людей, которые этим профессионально занимаются, социальное предпринимательство в Корее также развито и имеет эффективную законодательную базу.
Наверняка со своими значительными минусами, недоработками и ошибками, но все-таки есть система заботы о людях с особыми потребностями и она работает! Я вижу недостатков в этой стране не меньше, чем любой другой человек живущий здесь много лет, но есть вещи, которые радуют, и о них нужно говорить.
Каждый раз, когда я вижу бабушек в сопровождении молодежи на прогулке, или восторженные лица детей с синдромом Дауна, на каком-нибудь представлении, и вижу, что никто не пялится на этих людей, не бросает косых взглядов, а наоборот окружающие принимают их тепло, с какой-то общей заботой, я говорю: "Молодцы, корейцы!"


Я также есть в  Фейсбук |  Инстаграм 
gplusGoogle+
© 2015 Jane Rog (korea_blog.livejournal.com/janeskoreablog.blogspot.com) Все фотографии в этой публикации сделаны мной (если не указано иное). Текст данной публикации является авторским. Данный материал (фото и текст) принадлежит автору блога. Если Вы хотите разместить этот материал в социальных сетях или в своем личном блоге (в некоммерческих целях), заранее спасибо! Вы можете это сделать не спрашивая моего разрешения, но только при условии активной гиперссылки на оригинал в моем блогеДля всех остальных случаев: полное или частичное копирование материалов блога разрешено только с личного согласия автора блога! Я не против, но Вы должны спросить разрешения прежде, чем размещать у себя что-либо из моих текстов или моих фото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий