четверг, 26 ноября 2015 г.

Торонто: город со вкусом



От этого города я не ждала вообще ничего. Когда мы подъезжали к Торонто на меня накатило щемящее чувство разочарования. Окраины города удивительно напоминали московские пригороды. Мне показалось, что я вместо Канады оказалась вдруг в Химках.  
И все-таки Торонто остался в моей памяти, как единственный город Канады, где мне действительно захотелось остаться подольше. Не потому, что другие не понравились, а просто на вкус и цвет. 


Квебек замечателен! Своей природой, и старыми улочками, и разительным европейским акцентом. Но... французскость это не мое. Не мой язык, не мой вкус, не мой цвет. Здесь даже KFC переведен и записан, как PFK. Вместо "Kentucky Fried Chiken" "Poulet Frit Kentucky", что собственно тоже самое, только по-французски. И хотя я не люблю курицу во фритюре, меня безумно тянуло к английскому, даже в таких мелочах. Как только мы въехали в Онтарио, дорожные знаки вдруг "заговорили" на понятном мне языке, а при покупке кофе в придорожной забегаловке исчезло чувство вины от того, что я делаю заказ по-английски, а не по-французски. И тут я вдруг вздохнула свободно! 
Помню это ощущение почти физически. Знаете, такой глубокий выдох. Наконец-то можно расслабиться! 


Дорога была обворожительна! Бесконечные просторы и волшебные облака! 


Часов через 6 на горизонте наконец появился город. Ничего не напоминает? 


Среди этих одинаковых многоэтажек у меня возникло стойкое ощущение дежавю. 


Местами пейзаж становился чуть более оригинальным. 


Но основным лейтмотивом было все-таки то самое: "Я в Химках??!"


И вдруг.. каких-то пару кварталов и мы в совершенно другом мире. 


Просто параллельная реальность какая-то. 


Эти улицы пробудили во мне любопытство. Захотелось узнать город поближе. Такого яркого контраста между ожиданием, первой встречей и "вторым взглядом" у меня, пожалуй, еще не было. 

От романтических мыслей и созерцания архитектуры правда пришлось отвлечься и срочно высматривать парковку. Мы сделали пару лишних крюков по центру, но все-таки нашли удобное место в центре, где смогли всего за 4 доллара оставить машину до самого вечера. 


Я люблю места, которые умеют удивлять. Железный нищий у обочины рядом с церковной стеной сначала даже напугал нас. 


Интересно почему в Торонто до сих пор ходят трамваи? Удобство или дань традиции? 
Впрочем выглядят они мило и придают особое очарование городу. 


Мы приехали под вечер, никакого четкого плана не было. Улицы сами привели нас к Университету Торонто.  

Классическая альма матер. Мне понравилось. Атмосферное такое место. 


На фоне стекла и бетона памятник Джону Макдоналду, первому премьер-министру Канады, смотрится особенно колоритно. (Это ведь он я не ошиблась?)


Насколько я поняла, в Торонто нет старого города, такого как в Монреале или Квебек Сити. Здесь все на сочетаниях и контрастах. Немного классики,  немного современности, немного английского, немного американского. 

Американская классика! Вроде в Сеуле тоже нет недостатка в стекле, бетоне и небоскребах, а ощущение совсем другое. Высотностью или какими-то особенными архитектурными решениями Торонто не поражает. Скорее просто запоминается атмосфера, как что-то виденное на экране в кино. 

Мы постепенно пробираемся к башне. По не совсем понятным мне причинам Тэгю вознамерился обязательно на нее сходить. Он не любит высоту... 


Концерт на крыше автобуса. 


Люблю такие вещи. В этом и есть "вкус" города. 


Фасад бейсбольного стадиона. 


Самое знаменитое здание в Торонто, и возможно во всей Канаде. 


Пока Тэгю наслаждался видом города мы с детьми рассматривали поезда в музее под открытым небом рядом. 


Обратно возвращались уже по вечернему Торонто. 
Под мостом.
Даже бомжи здесь во вкусе этого города - с мехами и книгами. 


Без комментариев. 


Вообще-то я не очень люблю ночные улицы больших городов. Редко чувствую себя на них уютно. Но в Торонто мне было на удивление комфортно. 


Вот эти дома с остроконечными крышами, эти улицы - то что мне понравилось больше всего! Жаль не было возможности прогуляться по ним подольше. На утро мы отправились на Ниагару. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий