четверг, 10 декабря 2015 г.

"В Канаде весело, а в Корее - удобно."

В одной этой фразе мой сын очень четко выразил все наши бытовые впечатления от Канады.
Для себя я поняла две вещи: в Канаде действительно весело (и еще очень красиво), но жить удобнее в Корее. Переезжать из Кореи в Канаду можно только ради "куска пожирнее", то есть ради хорошей карьеры. При этом кусок должен быть по-настоящему жирным! Потому, что иначе оно того просто не стоит. Удобнее - в Корее.
Я не буду сопоставлять экономические показатели и все такое прочее. Я не специалист в этом. Напишу просто, как я это увидела со своей женской, бабской, мамской точки зрения.
Когда я говорю об удобстве жизни, я имею ввиду: общественный транспорт, медицину, образование, уровень преступности, дороги и какие-нибудь приятные бонусы вроде чистых бесплатных туалетов и карт с выходом в интернет на улицах.


Почему в Канаде весело? Потому, что в Канаде есть всё и ВСЕ! Любая культура, любая кухня, языки - на выбор. Поездка в обычном автобусе лучше любого клуба путешественников. Сидишь себе и наблюдаешь. Справа мужик читает фейсбук по-арабски, слева - дядька тычет в сотовый по-китайски, напротив беседуют красавцы африканцы, высокие гибкие с какими-то точеными чертами лица, откуда они вообще такие взялись? Через ряд две французские дамы в рюшах обсуждают последний поход в церковь. Меня при виде этого безумного коктейля просто распирало от восторга! Так это необычно после Кореи, где вокруг одни корейцы, снова корейцы и опять корейцы. (Утрирую. Для любителей точности у меня был пост про иностранцев в Корее).
К тому же в Канаде значительно проще быть собой, быть индивидуальностью или даже индивидуалистом. В Квебеке, конечно, свои заморочки на этот счет и все же. Там не нужно привыкать к очень специфической жесткой азиатской культуре. Мириться с корейскими тараканами (и унимать одновременно своих). Всем плевать - идентифицируй себя, как хочешь. Никого не удивишь и даже внимание особо не привлечешь.
И наверняка в Канаде больше карьерных возможностей особенно для определенных профессий. Хотя честно говоря, если уж ехать за карьерой, то наверное все-таки в Штаты, нет? Там и налоги поменьше, и платят побольше.
Вообще за такие налоги, как в Канаде, все должны, как сыр в масле кататься. А выходит какой-то странный гибрид социализма с капитализмом. Налоги, как в капстранах, обслуживание - как в соцстранах.
Тут я опять преувеличиваю. Дорогие канадцы не обижайтесь и не кидайте в меня тапками.
Просто после некоторых корейских удобств, канадский стиль в чем-то вызвал ощущение дежавю. Может мне показалось... Не скажу за всю ооочень большую страну.
Но из того, что я увидела за месяц в Монреале с кусочками Квебека и Онтарио, сделала вывод - в Корее удобнее.
Транспорт ходит по расписанию и развит так, что я даже живя в пригороде Сеула спокойно обхожусь без машины.
Медицина без заморочек, долгих ожиданий и прочих прелестей. Детские сады с обязательным автобусом, который развозит детей. Сервис опять же в Канаде показался значительно более ненавязчивым.
Ну, и все те же отличные дороги, удобства на каждом шагу потому, что здесь это важно. Комфорт - наше все. Сиденья в метро с подогревом. Лифты на станциях. И еще миллион мелочей, которых не замечаешь, пока они рядом.
При этом корейцев в Канаде полно. Зачем они все туда едут? Неужто все за карьерой? Мне кажется, есть еще две вещи: свобода, то бишь избавление от жесткого давления корейского общества и ... работать не хотят. Не хотят вкалывать так, как в Корее. Хотят отпусков, праздников, нормированный рабочий день, охрану труда и прочих буржуазных (или может они как раз социалистические?) прелестей. А еще в Канаде спокойно. Отсутствие преступности внутри страны это, конечно, здорово, но такой сосед, как КНДР... Вполне понимаю соблазн быть от него как можно дальше.
В Канаде есть ощущение края света, где ничего не может случиться, куда можно забиться от всего происходящего на планете и переждать. Возможно это обманчиво.
И конечно природа! Когда у тебя под боком заповедник, в котором шесть тысяч озер!... Наверное, ради этого можно даже плюнуть на качество дороги, ведущей в этот озерный край. (Справедливости ради, дороги плохи только в Квебеке, в Онтарио все прекрасно). Для меня природа - внутренняя суть Канады и причина, по которой хочется туда вернуться.

Я также есть в  Фейсбук |  Инстаграм gplusGoogle+

© 2015 Jane Rog (korea_blog.livejournal.com/janeskoreablog.blogspot.com) Все фотографии в этой публикации сделаны мной (если не указано иное). Текст данной публикации является авторским. Данный материал (фото и текст) принадлежит автору блога. Если Вы хотите разместить этот материал в социальных сетях или в своем личном блоге (в некоммерческих целях), заранее спасибо! Вы можете это сделать не спрашивая моего разрешения, но только при условии активной гиперссылки на оригинал в моем блогеДля всех остальных случаев: полное или частичное копирование материалов блога разрешено только с личного согласия автора блога! Я не против, но Вы должны спросить разрешения прежде, чем размещать у себя что-либо из моих текстов или моих фото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий