суббота, 26 марта 2016 г.

Когда можно "отпустить" ребенка?

Вчера в очередной раз дала Давиду бумажку в 10 000 вон (около 10$) и отправила в магазин за продуктами. У нас район достаточно удаленный от городской жизни. Два квартирных комплекса между ними школа и несколько магазинчиков, ресторанчиков, парикмахерских. 
Дойти от нас до продуктового магазина можно не переходя дорогу. Дети у меня ходят в "щупо" (от английского слова super, в свою очередь сокращение от supermarket) с прошлого года, то есть с 7 лет. 
Поймала себя на мысли, что в Москве даже в нашем относительно спокойном районе, мне бы в голову не пришло отправить их одних в соседний магазин. Но это сейчас... 
А раньше я помню себя в первом или втором классе бегущей за молоком в "Польскую моду". Так назывался магазин вроде универмага, где были и продукты, рядом с нашим домом. Год не помню, но помню зажатые в руке советские монетки - 15 копеек, кажется. В школу я пошла в 89ом.. наверное эпизод с магазином - это 90й год. 
Гулять во двор мы ходили без родителей примерно с того же времени. А вот с кружков в "Доме пионеров" нас всегда забирали. О том, чтобы идти к метро самостоятельно и речи быть не могло. Но лет в 11 я уже ездила сама на другой конец города. Помню этот момент очень хорошо, потому что цель была уж очень важная! Это была "Барби с гнущимися ногами" - предмет вожделения в течение почти года! Вещь совершенно необходимая для поддержания статуса в школе. Тогда на Проспекте Мира открылся первый фирменный магазин Барби, а по телевизору крутили шокирующую рекламу про дома для Барби, машины для Барби, и даже ферму с лошадьми для нее же. Все это было так ярко, так соблазнительно! Как сейчас помню, кукла стоила 14 рублей. Когда мне наконец их дали, я была счастлива!
Зато идти вечером от метро одной было совершенно не мыслимо. Меня всегда всегда встречали. Даже много лет спустя, когда я уже училась в университете, за меня переживали, если я возвращалась после 23 часов. 
В общем мои сумбурные воспоминания не позволили мне сделать никаких общих выводов о том, что безопасно было в моем детстве, а что нет. Судя по всему родители во многом ориентировались просто на ощущения. 
Про безопасность в Корее я уже писала. Во многом они даже не понимают, насколько это удобно - когда ночью можно не шугаться каждого шороха на улице. 
Дети в нашем районе ходят самостоятельно в школу с первого класса. Причем примерно со второго полугодия, тем родителям, которые продолжают провожать детей, учителя даже рекомендуют "отпустить". Считается, что самостоятельность с этого возраста уже полезна. Опять же есть система обеспечения безопасности на дороге. О ней я тоже писала. В то время, когда дети идут в школу, родители посменно дежурят на всех перекрестках. Ты знаешь, что детям всегда кто-то помогает перейти дорогу. После школы некоторые дети сами идут домой, даже если никого нет дома. Потом еще бегают по двору в ожидании родителей, потом идут на какие-нибудь кружки, потом снова домой. Это все 1-2ой класс. Не все конечно аж так самостоятельны, но в общем это обычное дело. 
Интересно с какого возраста детей перестают везде возить и возить в других странах? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий