четверг, 24 марта 2016 г.

Может ли юмор быть международным?

Хотите смешную историю от корейского радио? Тэгю недавно прорвало и он поделился с нами чудесным юмористическим эпизодом.
На всякий случай поставлю кавычки, чтобы как-то дистанцироваться. А то еще получится, что история моя.
"Заходит дядька в туалет по нужде. Случайно его взгляд падает на ведро для мусора в кабинке. А там лежит бумажка 50 000 вон (около 50$). Банкнота в какашках. Кто-то за отсутствием туалетной бумаги подтерся деньгами и выбросил их. Дядька впадает в агонию. Что делать? Вынуть? Помыть? Оставить? Все-таки не такие мелкие деньги. Можно поужинать хорошо сходить, например. У мужика даже охота справлять то, зачем он пришел в туалет пропала. Бумажка манит, говно отталкивает. В итоге решил уйти. Ушел. А бумажка-то манит... она там лежит в ведре никому не нужная. Не вынес. Вернулся. Заходит в уборную. А там уже другой мужик эту бумажку в раковине моет". Занавес!
Ну, как вам юмор? Ведущие на радио в конвульсиях от смеха бились.


Последнее время темы для постов приходят все больше из комментариев) Картинок пока мало, зато есть настроение поболтать.
Недавно мне спросили про то, можно ли с корейцами пошутить? Понимают ли они наши шутки и иронию?
Буквально на следующий день Тэгю стал рассказывать детям эту самую историю. Честно сказать, меня не впечатлило. Воображение может слишком живое. Мне принципиально не нравятся истории про какашки. Вот как хотите, а мне не мило. Опять же он додумался рассказать это во время ужина. Дети, конечно, от смеха лежали под столом. Их я могу понять. В этом возрасте "кака и пися" слова вызывающие дикое "хи-хи" на автомате.
Но взрослые-то люди?
Впрочем, корейцы вообще не считают туалетную тему зазорной. Обсуждение ее допустимо почти в любой ситуации. Про музей какашек я тоже тут уже рассказывала. Есть мультик про Фею Какульку... В общем тема любима. О болезнях, например, говорить за столом не принято. А о туалете можно.
Но история все равно странная. Обычно если нет бумаги, корейцы подтираются носками. Это даже в сериалах показывают. Но чтоб деньгами? Впрочем, на радио чего только не придумают. Вопрос только в том, насколько это смешно.
В общем тему за ужином я прикрыла. А про юмор задумалась.
Мне кажется, международного юмора, чего-то такого, что будет смешно любому человеку, не существует. Люди разных культур вполне могут смеяться над одним и тем же, когда они друг друга хорошо знают или просто оказываются в ситуации понятной всем участникам, вызывающей какие-то общие ассоциации или воспоминания. В общем в рамках конкретной компании, даже очень международной, может быть общий юмор. Все остальное - большой риск. Можно конечно попасть в точку и вашу шутку поймут и оценят. Но риск обидеть или (в лучшем случае) остаться непонятым, пожалуй, выше, чем шансы на успех.
А вы как думаете?

Интересные комментарии к этому посту ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий