четверг, 3 декабря 2015 г.

Кто главнее мужчина или женщина?


Недавно мы с Тэгю отметили очередную годовщину свадьбы. 8 лет однако... 
Сидим, значит, с ним празднуем. И потянуло меня на серьезные разговоры. Вопрос решила поставить ребром. 
- Скажи честно, как ты считаешь, кто у нас в семье главный? 
Сейчас, думаю, я твою патриархальную сущность на свет Божий и вытяну! Где-то же оно должно прятаться. Шутить-то мы на эту тему любим. Особенно душевно смеемся, когда Тэгю начинает копировать старинный язык и заявлять, что он как мужчина - небо в этой семье. Недосягаемый, прекрасный и светлый! Женщина же по традиции, разумеется, отождествляется со всем низким, холодным, темным и прочее. Еще есть любимое: "Я тебя на год и 30 дней старше, значит я на 395 дней дольше тебя живу, так что конечно я умнее и лучше знаю". Но это все шутки. А тут мне захотелось поговорить о том, "кто главнее" серьезно. Вдруг он чего-нибудь такое на эту тему думает, чего я еще не знаю. 
Драгоценный мой супруг ответил так: 
- Я, - говорит, дам сейчас умный ответ, на твой глупый вопрос. Конечно, я - главный. Я же мужчина.
Тут я чуть не поперхнулась. 
- Да, ладно, - говорю - ты действительно так думаешь??
- Эхх, - вздыхает Тэгю. А знаешь почему это был умный ответ на глупый вопрос? 
- Хм, почему? Если конечно допустить, что это был умный ответ.
- Да потому, что если бы я действительно был главный, ты бы мне такой вопрос вообще не задала. А раз задаешь, так какой же я главный? Помнишь я тебе раньше говорил, что у нас в семье папа всегда был "капитан"? Он - хозяин, он решает. Ты можешь себе представить мою маму, которая у него спрашивает, кто у них главный? При всем том, что она может на него ругаться и возмущаться сколько угодно. Придет ли ей вообще в голову такое спросить?
Я озадачилась. А ведь действительно, не могу представить себе свекровь, которая что-то подобное спросит у свекра. 
- Так что многоуважаемая супруга, каков вопрос, таков ответ. Еще что-нибудь хочешь спросить, на восьмом году? Нам вообще нужен главный? Каждый делает в чем-то то, что он хочет, а в чем-то "подвигается" ради другого. 
Признаться, я очень люблю, когда Тэгю вот так вштыривает и он дает неожиданно умные ответы, на что-нибудь совсем плоское. 


Впрочем, тут нужно сделать две оговорки. Во-первых, Тэгю вообще не совсем типичный кореец. Во-вторых, такая свобода нравов стала возможна последние лет 20. Разница между поколениями в этом смысле очень заметна. 
Надо сказать, что у кореянок вообще-то нрав железный. Трудности, видимо, закаляют характер. Но показать его женщина обычно могла только дожив до преклонного возраста. Став свекровью и старшей женщиной в семье, из-за спины женатого сына ей наконец предоставлялась возможность проявить всю мощь своей натуры. Никому, и особенно невесткам, мало не казалось. Только прежде нужно было пройти через годы битья и унижений. И не только в семье. Скажем, если женщина и мужчина шли друг другу на встречу по улице, то в старой Корее, женщина не только должна была сойти с дороге и дать мужчине пройти, но и отвернуться при этом лицом в стенку. 
Можно привести еще массу иллюстраций. А знаменитое "Женщина пойди переверни тапочки!" Обязанностью хозяйки было повернуть обувь супруга носками в сторону улицы, когда он заходил в дом. Чтобы когда тот будет выходить ему было удобно вставить ноги в "тапки". 
Впрочем, похожая нелегкая судьба была у женщины практически во всех странах лет 150 назад. Вспомним домострой. Или арест знаменитой активистки Сьюзан Энтони в 1872 году в США за то, что она пришла голосовать на выборы. Так что не только у корейских женщин сложная история. 
Есть распространенное мнение о том, что азиатские жены покорные, послушные. Молчат и пылинки с мужа сдувают, молятся на каждое его слово. Говорят, это одна из причин популярности жен азиаток у западных мужчин. Мне кажется, это суровый самообман. Может лет 30-40 назад так и было. Возможно японские жены до сих пор такие. Но с кореянками я бы поостереглась. Современные корейские жены способны дать прикурить любому мужчине, в особенности иностранцу, потому что в этом случае на нее не давит семья супруга и суровая корейская свекровь. 
В семьях лет до 35-40, так или иначе есть некое равноправие. Индивидуальный баланс, который пара нашла для себя. В зависимости от среды ситуация может меняться. В деревне скорее всего патриархат все еще силен. Но много ли народу живет сегодня на селе в Южной Корее? По статистике меньше 20%.
К тому же по моим наблюдениям среди корейских мужчин не так уж мало махровых подкаблучников. Тут уж дамы времени не теряют и не только вьют из своих драгоценных половин веревки, но и завязывают их в совершенно невообразимые узлы. 
Мужчина, он хоть и добытчик, но семейным бюджетом часто занимается жена. 
Бывает, что по прошествии порядочного количества лет, супруг вдруг обнаруживает, что деньги распределялись совсем не так, как ему бы хотелось. Одалживались родственникам жены, например. Это нередкая причина разводов. Особенно, когда дети уже выросли и людей не держит вместе необходимость их воспитывать. Тут-то все и выясняется. 
Я бы сказала, что влияние старших в семье, прежде всего родителей мужа, значительно больший "ущемляющий" фактор для корейских жен, чем сам супруг. В некоторых серьезных вопросах, карьера, дети, деньги, старшие иногда решают. Но между мужем и женой перевес нередко на стороне последней. Иногда достаточно поддерживать чисто внешнюю видимость главенства мужчины в семье. Что кореянки делают виртуозно. 
Со своей стороны мне пожаловаться не на что. Но я понимаю, что свободы у меня значительно больше, чем у среднестатистической корейской жены. Как раз благодаря тому, что давления со стороны семьи мужа нет. Меня никто не ограничивает, даже если не во всем со мной согласны. 
Так что ответ на вопрос, а кто у нас в семье главный, прост. У нас главных нет, у нас равновесие)

Комментариев нет:

Отправить комментарий