четверг, 17 марта 2016 г.

Вопросы про школу: как там у них все устроено


Пост про "Первое сентября", которое мы недавно отметили в марте вызвал много вопросов и я очень этому рада! Вопросы - это интерес. А если вам интересно, значит я не зря все это тут пишу и снимаю.
В первую очередь, спасибо огромное ВСЕМ за поздравления и добрые слова!!! И мне и Ханне очень приятно было их читать. Вы уж простите, что я пару дней никому не отвечала. Совершенно закрутилась, да еще первоклашка моя заболела. Вот вам и "Здравствуй, школа!" И школьные болячки вместе с ней. Гриппы там всякие и прочее. Добралась наконец до компа и постараюсь одним постом ответить на все вопросы.
Для удобства просто скопирую их из комментов, так что формулировки и текст вопросов - не мои, спечиально ставлю в кавычки их, как цитаты.
Ну, поехали!)

1. "Самый-самый вопрос - сумки школьников лежат в открытом доступе перед классом. И что, их НИКТО не крадёт?"
- Не поверите, мне даже в голову не пришло об этом подумать! Толи местная жизнь распустила меня, толи я такая инфантильная. Впрочем, мне кажется, что у корейских родителей он бы тоже вызвал недоумение. Кто тут будет воровать чужие ботинки? Младшие школьники? (В Корее три отдельных школы - начальная/средняя/старшая. В разных зданиях всегда. В начальной учатся дети до 6 класса. То есть детей старше 12 лет в ней нет). Кому вообще могут быть нужны чужая обувь? Однажды Давид новые забыл новые кроссовки перед спортзалом в коридоре. И даже забыл, где потерял их. К концу дня их нашла убощица и принесла положила на "стол забытых вещей".
Чтобы не создавать ложного супер идеального впечатления, надо сказать, что о краже обуви в Корее я слышала. 
Хотя никогда не слышала, о том, чтобы с кем-то это случилось. В ресторанах же тоже обычно обувь снимают, потому что сидят на полу. Так вот как правило все оставляется просто при входе на открытых полках. Теоретически любой посетитель ресторана может уйти в твоих ботинках. Поэтому иногда встречаются рестораны с закрывающимися шкафчиками. Очень редко, но бывают. Или те, где обувь предлагают убрать в пакет и взять с собой. Правда, по моему опыту таких мест процентов 10% не наберется. Значит, все-таки обувь могут украсть и в Корее. Или перепутать. Но чтобы в школе кто-то об этом переживал, не сталкивалась пока. Справедливости ради, в моей московской школе обувь оставлялась в раздевалке, которая закрывалась только на время урока, а на перемене все было открыто и тоже кто угодно мог, что угодно вынести. Но как-то ни разу не слышала, чтобы кто-то что-то украл. Для уточнения годы были 90е.

2. "Куда девают куртки, если нет раздевалок?"

- А никуда) На спинку стула вешают. А если мерзнут, то и сидят прямо в куртке в классе. Неудобно? Ну, как-то справляются. На самом деле, дети ходят в зимних куртках с декабря по середину марта где-то. Сейчас у нас уже днем +17 где-то. В середине ноября тоже днем еще +15. Плюс их трех зимних месяцев почти два (с конца декабря, весь январь и минимум половина февраля) месяца у детей каникулы. Не так уж много времени остается на ношение курток в школу. Наверное с таким климатом раздевалки не нужны.


3. "А что такое третья группа первого класса?"
- Это как у нас 1 "В". У нас по буквам, а тут по номерам. Интересно, что детей каждый год перемешивают. То есть в прошлом году Давид был в 1 "А", а в этом во 2 "Г". Дети все тоже поменялись (почти все) и новая учительница каждый год. Считается, что не нужно, чтобы дети привыкали друг другу и учительнице слишком сильно. И сплачивались мелкой ячейкой. Надо чтобы школа была одним большим дружным коллективом. Ну и еще чтобы не "приростали" учителя.. взяток там не было, любимчиков и прочее.

Отсюда же вытекает ответ на вопрос:

"Знают ли дети и родители заранее учителя, к которому попадут? Есть ли практика "хочу вон к той учительнице, поэтому сверну горы и шею директору школы, но попаду в нужный класс?":)"
- Думаю, что в каждой школе по-разному. У нас высылают смс за пару недель до нового учебного года. Пишут в каком классе будет ребенок. Можно ли на это повлиять, не знаю. Не пробовала. Вообще же все это делается, чтобы ни дети, ни учителя не обрастали связями. Традиционно, как в любом восточном обществе наверное, в Корее "связи решают все". Все работает на сложной системе социальных и личных взаимоотношений. Но теперь у них борьба с несправедливостями, которые такая система может порождать. В отношении школы это прежде всего взятки и покровительство "любимым" ученикам. В этом году даже директор сменился. Я так понимаю и у них тоже есть ротация. Больше нескольких лет в одной школе не дают сидеть. Похожая система и у работников банков например. По той же причине.

4. "А насчёт завтраков и обедов? Их привозят извне или в школе готовят?"
- В школе отличная столовая. Дети говорят очень вкусно. Кормят обедом после уроков (около 13:30). Утром около 11 дают молоко. На продленке есть полдник около 15 часов (йогурты, фрукты, иногда булки или сосиски в тесте, пельмешки).

5. "Каков статус школьного учителя в Корее? часто ли школьные учителя репетитрствуют?"
- Статус учителя традиционно очень высокий. Почти как у чиновника) К слову учитель прибавляется тот же уважительный суффикс "ним", что и к наименованиям божеств, супер уважаемых персон в обществе и т.д. Высшая степень выражения уважения в языке. Раньше вообще все было устроено по принципу "учитель всегда прав". Вот оттаскал учитель девочку в школе за ухо так, что пришлось зашивать - и ничего, значит заслужила. Вообще телесные наказания в школе были нормой еще лет 15 назад. Сейчас в младшей школе такого точно уже нет. Тэгю удивляется, их даже не ставят на колени в коридоре в качестве наказания. Вот до чего распустилась корейская школа!
Про репетиторство точно не знаю. Скорее всего те, кто работает в школе репетиторствовать не имеет права. По крайней мере со своими учениками из школы. Это же также самая форма взятки по местным правилам получится. 


6. "А почему девочки отдельно, мальчики отдельно?"
- Речь о том, как дети были выстроены во время торжественной линейки. Не знаю почему. Видимо для красоты и подсознательно, наверное, как дань древнему правилу, по которому в Корее с 7 лет мальчики и девочки воспитывались отдельно и даже не ели вместе.


7. "Подарки в Корее вручают двумя руками и принимают тоже двумя?"

- Да. И не только в Корее, во всей Азии.


8. "Дети уселись на пол - они были уже в сменке или там везде очень чисто?"

- Вообще дети переодеваются прямо перед входом в школу. Но во время линейки, конечно, все были в уличной обуви. При этом на улице сухо (снег только по обочинам). В общем в зале было сухо и чисто.


9. Много было вопросов про погоду. Судя по всему форма одежды детей вызвала недоумение)

"Дети в пуховиках, но джинсах и кроссовках, и без шапок:) сколько градусов сейчас на улице? Школа отапливается, или "как надышат, так и погреются"?:)"

"Интересно, холодно ли внутри здания, и есть ли отопление?"

"Кстати, а какая температура примерно на улице? удивило, что есть снег, а дочка при этом идет в туфельках и куртке!"


- Про шапки - они всю зиму так бегают. У них вообще какой-то культ "анти-шапки" если говорить о зимней шапке. Головной убор любят. Кепки молодежь очень уважает. А вот чтобы зимнюю шапку надели. Я такого и не вспомню. А про детей вообще считают, что у них повышенная от природы температура тела и им не холодно. И вообще если голову перегреть, ребенок будет дурачком. Потому видимо и считают нужным голову "остужать". Объяснить это могу все тем же климатом. Тут хоть по ощущениям и холодно зимой. Но большую часть этих несчастных трех месяцев температура днем не ниже -5. В такой "мороз" видимо можно особо не париться. Когда бывает -10, конечно голову закрывают. Хоть капюшоном.
10. "Расскажите, пожалуйста, про списки учеников - там в средней колонке только у двух учеников было что-то написано. Что это означает?" 

- В списках просто по номерам дети. Кстати, у каждого в классе есть свой "номер" и его надо помнить. Зачем, даже не знаю. Любовь к порядку? А в списке в середине просто было отмечено: 남 - мальчики и 여 - девочки.

Я также есть в  Фейсбук |  Инстаграм gplusGoogle+ | Видео канал 

© 2016 Jane Rog (korea_blog.livejournal.com/janeskoreablog.blogspot.com) Все фотографии в этой публикации сделаны мной (если не указано иное). Текст данной публикации является авторским. Данный материал (фото и текст) принадлежит автору блога. Если Вы хотите разместить этот материал в социальных сетях или в своем личном блоге (в некоммерческих целях), заранее спасибо! Вы можете это сделать не спрашивая моего разрешения, но только при условии активной гиперссылки на оригинал в моем блогеДля всех остальных случаев: полное или частичное копирование материалов блога разрешено только с личного согласия автора блога! Я не против, но Вы должны спросить разрешения прежде, чем размещать у себя что-либо из моих текстов или моих фото.