суббота, 28 декабря 2013 г.

Мой ТOP10 - самые любимые корейские продукты

Честно говоря, я с предубеждением отношусь ко всевозможным рейтингам. Они, как правило, не грешат ни объективностью, ни справедливость. И все-таки это форма, которая неизменно вызывает любопытство, причем настолько, что даже мне почти убежденной их "противнице" захотелось составить собственный рейтинг чего-нибудь.
Начну с еды - первого, что пришло в голову. Если будет интересно, продолжу дальше про все подряд. Почему бы и нет в конце концов? Что касается "объективности и справедливости", то в данном случае вопрос снимается просто - это мой личный сугубо субъективный и пристрастный рейтинг. Более того, никаких строго порядковых мест его "участникам" я не присваиваю. Всегда теряюсь, когда меня спрашивают: "Ваш самый любимый фильм? Самая лучшая песня? Самая интересная книга?" Вопрос выбора "Best of best" неизменно ставит меня в тупик! У меня много любимых фильмов, еще больше обожаемых книг и авторов, много любимых песен, каждое произведение дорого по-своему, потому что каждое значит что-то особенное в определенный период моей жизни. Как их расставить в порядке убывания?
Оказалось, что и с продуктовой темой у меня тоже самое - первого места никому не отдам.
Так что ниже список из 10 самых любимых мною корейских продуктов в случайном порядке.

№1 - "Фруктовые чипсы" - сушеная клубника и пэ (сорт груши). От простых сушеных фруктов, которые тут также очень любят, отличаются тем, что эти высушены до "состояния чипса".
20131207_121627



№2 - "Ким" знаменитая корейская "черная бумага". Сушеные и спрессованные водоросли, смазанные маслом (обычно кунжутным) и приправленные солью. Эта штучка пришлась по душе даже моей 80летней бабушке. Учитывая, что азиатской пищи она в принципе никогда не пробовала, и из водорослей знала только "салат из морской капусты", это довольно красноречивый факт.
20131207_121713



№3  "Чхам кирым" - кунжутное масло. До приезда в Корею я никогда его не пробовала. Нравится аромат. Отлично подходит для добавления в соусы, салаты и к жареному мясу. Один и способов: в небольшой емкости смешать масло с солью (можно также добавить черного перца) и обмакивать в него кусочки мяса, как в соус.
Добавлю к этому, что также очень люблю свежие кунжутные листья "геннип".  У них особенный аромат, чуть отличающийся от масляного. Хоршо идут в салаты, ну и тоже мясо заворачивать.
20131207_122350



№4 - "Чхугучу чжан" остро-сладкий соус из красного перца. Считается, что это соус к рыбным блюдам. Особенно хорош к сырой рыбе Хэ. Когда-то мне казалось, что я никогда не буду это есть. Теперь уплетаю за милу душу, причем не обязательно с рыбой. К овощам тоже прекрасно подходит. В отличие от пасты из красного перца, он имеет кисло-сладкий привкус, чем мне и нравится.
20131207_122550



№5 - "Кан чжан" и снова соус, на этот раз - соевый. Есть над чем задуматься. Выходит из корейских продуктов я пока способна полюбить только соусы?) Это после почти 7 лет...
Кан чжан обязательный продукт в любом доме. В каждом супермаркете продается масса его разновидностей. Когда я фотографировала эти прилавки, вспомнила столь же длинные стеллажи с кетчупом в Москве. Хорошо было бы для сравнения сфотографировать корейский ассортимент кетчупов ... Несколько скромных бутылочек, которые надо еще поискать. Причем вид, как правило, один "просто кетчуп" иногда есть "чили кетчуп". Производителей может наблюдаться от 1 до 3х - Оттоги, Heinz, и в крупных супермаркетах еще что-нибудь "местного разлива". Зато соевого соуса - завались!)
20131207_122621


№6 "Хун сам чжонг" - в некотором смысле исключение, т.к. это не совсем продукт, а скорее БАД. Стоит такая баночка довольно дорого, от 50 и до 100 долларов в зависимости от фирмы, места покупки и т.д. Готовится по рецептам традиционной корейской медицины. По сути это вытяжка из разновидности женьшеня, которую собирают в горах (или специально выращивают). Полезных свойств заявлена масса  от укрепления иммунитета до повышения потенции. Насчет последнего не скажу, но с первым на мой взгляд справляется. Из замеченных эффектов также могу отметить улучшение состояния кожи и повышение тонуса. Голова, как-то лучше от него работает по-моему.
20131217_121132



№7 Рапсовое масло - это разумеется, никакой не "чисто корейский" продукт, но я познакомилась с ним именно здесь. И надо признаться, оказалось - замечательная вещь. Легкое, полезное, питательное растительное масло.
20131221_161623


№8 "Ссам чжан" - соус, который у нас именуют обычно соевой пастой с овщами. В принципе, суть отражает верно. Овощи в данном случае - морковь, лук, чеснок, красный перец и еще некоторые. Отлично идет и к мясу, и к овощам. Очень часто в качестве одного из панчханов мы ставим на стол просто нарезанные сырые овощи (огурец, морковь) и едим их, макая в этот вот соус.
20131227_223257


№9 - Карри быстрого приготовления. Из серии - не полезно, но вкусно. Как и все, что готовится "из пакетика", этот продукт попадает в разряд не слишком полезных для здоровья. Но зато он прост в приготовлении, собственно и готовить не нужно, и да - вкусен! Внутри упаковки пакетик с готовым соусом карри овощи, мясо - все уже там. Остается смешать содержимое с вареным рисом (или полить им рис) и очень вкусное блюдо у вас на столе. Если не злоупотреблять и не перенасыщать этим удовольствием ежедневный рацион, думаю никакого вреда от него не будет. Есть разные виды (их тут много) острые, не острые, супер острые. Также по способу приготовления делятся: некоторые можно только подогреть, другие положено поварить несколько минут до полной готовности.
20131207_122838


№10 - Чокопай)))  Когда я вижу эти коробки мне вспоминается рекламная песенка "ориоон чокопай.." Вообще-то печенюшки эти на любителя. Но иногда у меня просыпается на них настроение, и прямо-таки хочется чокопая! Еще он ассоциируется с Wagon Wheels - печеньками из детства, которые больше помню по красочной рекламе (в 90х когда все это только только появилось, нас - детей любой ролик просто завораживал, количество съеденных сникерсов и походов в макдоналдс было крайне важным для определения "социального статуса" в школе)) Вот так неожиданно в Корее я нашла вкус детства...
20131207_122958


Некоторые примечания к моему списку. Честно говоря, сама удивилась, что в нем одни соусы да масла... Первые годы в Корее я тежелее всего привыкала к местной кухне. Любители корейских ресторанов, погодите удивляться. Время от времени зайти в ресторан (в большинстве случаев адаптированный под вкусы той страны, где он находится) и насладиться прелестями экзотической кухни - прекрасно. Но представьте, что вам нужно есть это каждый день в отсутсвие всех привычных продуктов и ситуация резко изменится. Кроме того, ресторанная пища довольно значительно отличается от ежедневной домашней. Мы ведь тоже не питаемся постоянно расстегаями да блинами с икрой. Так что еда в корейском ресторане и еда в обычной корейской семье вещи несколько разные, и к последней привыкнуть мне было крайне сложно, в особенности учитывая то, что я совершенно не ела острого. Первые два года, мне казалось, что кимчхи я не буду есть никогда! Теперь все это, конечно, позади, я вполне способна употреблять и гораздо более острые блюда. Могу, но не люблю...
Одним словом, вот такой получился у меня рейтинг любимых корейских продуктов (не путать с блюдами).
На очереди TOP 10 - самых НЕ любимых продуктов.


Наш сайт корейской косметики www.myonurri.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий