Со второго второго раза город понравился не меньше, чем с первого. Даже зима и холодный ветер не отняли очарования, ни у скал, ни у индустриальных гигантов. В эту поездку удалось даже заглянуть в их "чрево", то есть побывать собственно на самой большой кораблестроительной верфи в мире и на одном из самых больших автозаводов. Правда политика конфиденциальности компании Hyundai удивила и разочаровала. Таким, как я везде нужно сунуть свой нос, и желательно с фотоаппаратом, журналистский инстинкт. А с этим как раз получился облом. Впрочем, есть как есть. То что не удалось схватить на фото, опишу словами. Так что добро пожаловать в мой февральский денек.
* В ОМД пост не выйдет. Нет сил и времени сейчас доделывать все по всем правилам. Проще в свободной форме)
Так рано мои дни пожалуй еще никогда не начинались. Подъем в 3:50 утра. В 4:25 я уже готова к выходу.
Тэгю и дети еще долго будут сладко сопеть в постелях. Еда в такое время суток отказывается "просачиваться" в организм, поэтому я убегаю натощак.
Меня ждет темное и холодное февральское утро. Без снега, прохожу мимо горы покрытой лесом. Кое-где сухая листва чуть схвачена инеем. Температура около -10 градусов. До рассвета еще 3 часа.
Автобусы начинают ходить в 4:40. Первый раз поеду на самом раннем из них.
На остановке я не одна. Да и дорогу пустой не назовешь. Сегодня я вместе с теми, кто каждый день встает очень рано.
Автобус переполнен. Все спешат успеть на первый поезд метро в 5:19 утра. Честно говоря, не ожидала, что будет так много народа. Что еще интереснее, так это контингент. Ровно через три часа тот же автобус заполнится людьми лет на 30 моложе - студенты, офисные работники. А сейчас здесь едут дамы (и господа, но в основом дамы) за 50. Некоторые наверняка спешат на утреннюю службу в протестантские церкви (в Корее популярна предрассветная молитва среди протестантов, начинается обычно около 5 утра), но большинство, я уверенна, едет на работу. Скорее всего это люди простого труда: уборщицы, поварихи, продавщицы на рынках и т.д.
В метро похожий народ. Девушка на первом плане не в счет. Скорее выделяется из общей массы.
На станции автоматы с напитками и горячим кофе. Правда в стаканчике от силы 50мл, но и цена соответствующая 300 вон (это около 20руб по нынешним деньгам, а несколько месяцев назад это было бы меньше 10 руб).
Одним словом, есть чем горло промочить, пока ждешь поезда. Да и просто, чтоб хоть чуток торкнуло.
Время 6:30 утра. Я на Сеульском вокзале. Из работающего общепита только Макдоналдс и Данкин Донатс. Я выбираю последний. У них сейчас какая-то акция с Винни Пухами))
Беру булку с сыром и яйцом, кофе и бегу на платформу.
Вокзал очень большой. Это только часть путей. Кроме того, под землей не менее разветвленная транспортная сеть: несколько веток обычного метро, скоростной поезд в аэропорт.
Это обычный вагон скоростного поезда KTX. Расстояние около 300 км, время в пути чуть больше 2х часов (с остановками на 6ти станциях).
На некоторых участках скорость достигает 296км в час (высвечивается на табло).
В 9:30 мы в Ульсане.
Станция "Ульсан" находится в черте города, но вокруг одни поля и горы. До "обитаемой части" около 20 минут на машине, или автобусе, или такси, которых здесь предостаточно, и стоят не 3000 за посадку, как в Сеуле, а 2800. Провинция, однако)
В Ульсане чуть меньше 1,5 млн жителей. Не слишком большой город по нынешним меркам. Зато средняя зарплата здесь в три раза выше, чем по стране. Все разумеется на машинах. Потом парковка по количеству мест, не уступает Сеульскому вокзалу (Станция "Сеул").
Первая остановка - корабельная верфь Hyundai Heavy Industries. Первый облом начался еще в автобусе, когда я обнаружила, что в фотоаппарате нет карты памяти. Обычно у меня в рюкзаке валяется хотя бы одна, но в этот раз нигде ничего не нашлось. Попыталась забежать в магазинчики не подалеку, но там только карты мини для телефонов. Одним словом, все что было снято в этот день - снято на телефон.
Это ангары, за которыми начинается собственно верфь. Огромные краны немного видны справа (треугольная конструкция вдалеке).
Облом номер два ждал собственно на месте. Я понимаю, что промышленные объекты такого масштаба и такого значения - дело серьезное. Конечно, разрешать каждому встречному поперечному делать фото неразумно. Но в данном случае секьюрити по-моему превзошло себя и здравый смысл. Вплоть до того, что даже в музее они относились к моему телефону подозрительно. Почему?? Они же сами раздали нам брошюры, в которых было по-английский написано все тоже самое, что и на стендах музея. Это даже и не музей, а так, презентационный зал с небольшим экскурсом в историю компании.
Первая верфь была открыта в марте 1970 года, первый корабль спущен на воду четыре года спустя.
По сути это 45 лет очень большого труда, который оправдал себя. Десять крупнейших мировых судостроительных компаний распределены следующим образом: шесть - южнокорейские, две японские и две китайские. Сегодня Южная Корея один из лидеров индустрии. Собственно они идут в этом секторе вплотную за Японией, которая к слову сказать, открыла первую верфь почти на 40 лет раньше. В то время Корея была отсталой оккупированной провинцией Японской Империи, ни о каких индустриальных свершениях не могло быть и речи. Так что по сути Корея вышла на свой современный уровень в два раза быстрее Японии.
Правда, главный конкурент и головная боль для всех сегодня - это Китай. Никаких сюрпризов в этой сфере, все как и везде. Китайцы наступают на пятки. Они не строят гигантских предприятий, но открыли столько небольших и дешевых, что уже отхватили себе львиную долю всех мировых заказов.
Однако, Hyundai все еще рулит и по прежнему делает самые большие в мире корабли.
Отдельный зал посвящен основателю компании Чон Чжу Ёну, по прозвищу Асан (это название деревни, в которой он родился). Это семейное фото 1953 года. В центре мама - глава семейства на тот момент. Асан - старший сын и заботы обо всех родственниках, после смерти отца были на нем. Далее идет трогательная история о том, как в начале своей карьеры будущий миллиардер трудился на самых разных работах от грузчика до авто механика. А потом таки стал главой одной из крупнейших мировых компаний.
Одним словом, сюжет для голливудской мелодрамы с азиатским привкусом. American Dream как она есть.
Кого интересуют подробности, гуглите "Чон Чжу Ён основатель Hyundai".
Из любопытного - это купюра в 500 вон, которую Асан якобы предъявил на переговорах с англичанами. Ему нужен был заём на постройку верфи (смешная сумма - 43 млн долларов). Ну, и у кого же занимать, на корабли, как ни у знаменитых мореплавателей - англичан. Те его проектом особенно не воодушевились так, как о Hyundai тогда никто слыхом не слыхивал. Но Асану было не легко отказать. Он возьми да и выложи на стол вот эту купюру. Вот, мол, это корабли, которые в Корее строили уже в 16 веке (первые в мире бронированные корабли "кобуксон"). Европейцам такое тогда и не снилось. Так что надо еще посмотреть, чья история кораблестроения интересней. Так вот и убедил осторожных англичан дать денег.
На мой взгляд это не более, чем легенда. Похожая больше на сказку для дурачков. Деньги так не делаются. Но, как говорила героиня одного из любимых фильмов: "Людям нужны легенды!"
А вот это уже не легенда, а реальность. Угадайте, кто был почетным гостем на спуске на воду первых двух супер танкеров (дедвейт 260,000 тонн) в 1974ом году? Вот она - у микрофона, дочка президента Shell (так мне запомнилось по подписи на фото, дополнительной инфы не нашла... если что поправьте).
Кроме того, на церемонии присутствовала жена президента (и диктатора) Пак Чон Хи. Мама нынешнего президента (женщины) Пак Гын Хэ. Всего через два месяца на официальном мероприятии, посвященном Дню Независимости ее застрелит симпатизирующий Северной Корее "террорист" прямо на глазах ее мужа и дочери. Стреляли собственно в самого президента. Но он успел упасть на пол, и пули попали в сидевшую за его спиной жену. Когда преступника схватили. Пак Чон Хи спокойно поднялся и закончил свою речь. А затем поднял со сцены сумочку и туфли супруги и удалился.
Оба танкера все еще служат. Правда вскоре после триумфа Хёндай ожидал значительный кризис. Компания научилась строить самые большие в мире корабли, которые никто не мог себе позволить купить. Рынок для них вернется только через несколько лет.
Собственно после посещения "музея" нас провезли на автобусах через верфь. Снимать что-либо строго запрещалось. Из окна автобуса впечатление немного смазалось, но масштаб все-таки удалось оценить. Такие огромные промышленные сооружения вызывают одновременно и восхищение, и чувство подавленности. Чувствуешь себя маленькой букашкой, но с другой стороны понимаешь, что много маленьких талантливых букашек вместе могут построить удивительные большие вещи.
Верфь все-таки удалось сфотографировать за пределами комплекса. Фото в конце поста. Есть фото лучше - из предыдущей поездки. Их можно посмотреть по тегу "Корейская промышленность".
А наша прогулка резко сместилась из сферы индустриального в сферу натурального.
Отправляемся к морю.
На мой взгляд, это одно из красивейших мест Кореи. Мыс покрытый сосновым лесом.
Через небольшой залив видны здания кораблестроительной верфи.
На берегу пляж, мы еще туда попадем, и вид на город.
Мои любимые скалы.
Хороши даже на таких поганых фото)
Дорожки коварные, ходить здесь нужно осторожно. В прошлый раз я врезалась головой в этот камень, так что это старый знакомый.
Все побережье изрезано скалами и заливами.
А на выходе из парка народ отряхает прах с ног в прямом смысле. Это специальные устройства для обдува обуви. Есть на выходе из любого горного парка в Корее.
Зимний пляж - странное зрелище. Все как летом, только неживое.
Море стало немного грязнее. Лет двадцать назад здесь была типичная промышленная зона. Даже река, текущая через город, оставляла следы на всем, что в ней плавало, и пахла явно не розами. Сегодня жители с гордостью хвастаются, что в реку вернулся лосось. В этом году насчитали 1700 рыб. Как считали - не знаю)
Я и море. С некоторых пор, вероятно с того времени, как я живу рядом с морем и довольно часто его вижу, оно не производит на меня такого уж сильного впечатления. Скорее, радует глаз то, что его окружает - горы, скалы, леса.
Это зимнее море. Но напоминает о холодном сезоне только температура воды. Чем-то похоже на Балтику в это же время года. Только цвет другой. Мне всегда хотелось увидеть зимнее море в Скандинавии... Море во льдах.
Отвлечемся от мечтаний. Все преходяще, как тень на песке и пена морская.
По дороге на пляж с удовольствием сняла зеленый лучок и салат на грядках. Днем на улице до +10. Солнце припекает. Чего б ему не расти. Ульсан значительно (по меркам Кореи) южнее Сеула, и разница погоды здесь ощущается сильно. Говорят, что юг обгоняет Сеул примерно на две недели.
Следующая остановка автомобильный завод Hyundai - самый большой в Корее. Подобный по масштабам есть у них в Китае. Вообще в самой Корее производится только незначительная часть машин. Из двенадцати заводов компании, только три находятся в Корее. По всему миру на Hyundai Motor Company работает около 100,000 человек, на заводе в Ульсане по последним данным около 40,000 сотрудников. В сутки здесь производят 5600 автомобилей. Это значит, что приблизительно каждые 10 секунд с конвейера сходит одна готовая автомашина. На сегодняшний день 9 разных моделей - от минивена, до минигрузовика и лимузинов Equus.
На этом фото стоянка завода. Отсюда новые автомобили грузят на танкеры, от 2000 до 7000 на каждый, и отправляют по миру. Я видела эту стоянку своими глазами. Очень впечатляет! Жаль фотографировать нельзя.
Зато здесь в кадр попал пуфик с надписью "Добро пожаловать" по-русски.
Схема посещения похожа на ту, что была на верфи. Сначала выставочный центр: история компании, основные модели. Вот за стеклом виднеется Pony, самая "долгоиграющая" модель. Ее было хотели назвать "Ариранг", но потом решили, что такое название будет понятно только корейцам. Поскольку это самая любимая их народная песня. Зато "Пони" - это интернационал, с таким не стыдно и на международный рынок.
После выставки, небольшой восьми минутный ролик о свершениях компании. И снова фото автостоянки, только уже ночью. И "Спасибо" большими буквами. Я было стала снимать ролик на видео. Так подошли одернули. Этого я уже не поняла, и честно говоря долго кипятилась. Чего нельзя-то?? Банальнейший рекламный ролик! Никаких объяснений - одна реклама, о том, какие они распрекрасные. По секретности можно было подумать, что они там не автомобили клепают, а секретные спутники запускают. Что такого запретного может быть в РЕКЛАМЕ их же компании? Спасибо должны сказать, что я снимала! Ну, да ладно. В чужой монастырь, как говорится. Их завод - их правила.
В итоге фотографий с завода у меня нет. Нас провезли по территории на автобусе, что было интересно только в плане - оценить масштаб. Дальше высадили в сборочном цехе, где собирают новые i40 и i30. Провели по галерее под потолком цеха. Поскольку я впервые видела конвеер, наблюдать было безумно интересно! Куча мужиков, методично закручивает по 2-3 гайки в готовые каркасы. Каждый выполняет не больше двух-трех операций. Говорят это очень ответственный цех, и те кто там работает имеют опыт не менее 15 лет. Получают они, кстати, тоже не плохо. Но и работают по 12 часов смена. Попыталась представить себя вкручивающей одни и теже две гайки в течение многих лет. Поняла, что это не для меня. Я бы уже давно эти гайки вкручивала зубами в железную койку соответствующего лечебного заведения. Рехнуться можно!
При этом дядьки выглядели сосредоточенными и вполне вменяемыми. У всех наушники, хотя шума особого в цеху нет, только стрекот от электрических отверток. На каждой машине длинная цветная распечатка с описанием коплектации. Работники наклеивают на них всякие номера и штрих коды. Предусмотрены перерывы, бесплатные обеды. Отдыхающих видела растянувшихся на диванах, в специальных зонах отдыха, с сотовыми в руках.
Потом в углу я приметила закутанные в чехлы огромные вентиляторы. Кондишена в цеху нет?? Он же жестяной. Летом здесь жара под 40 на улице! Какие на хрен вентиляторы?
Впечатления, одним словом, неоднородные. Но интересно было очень! По любому они крутЫ, и своими безумными темпами развития, и своим напором!
А еще мне перепала пара любопытных фото при походе в туалет.
Во-первых, я заблудилась и случайно попала в спортивный зал со сценой... Огромное такое помещение, видимо для общественных мероприятий.
А во-вторых, когда я наконец нашла туалет, внутри была "радость". На нужном уровне, чтобы было удобно читать во время справления нужды - стихи! Да еще какие! Вдохновляющие! "Волшебник" - называются. "Пришла к тебе радость - говори "Спасибо", Пришло к тебе горе - говори "Благодарю". И не пропадешь ты с таким отношением к жизни.
Ведут пропаганду среди работников во всех местах, в буквальном смысле. Мол, повысили вам зарплату - спасибо, урезали - благодарю. И подпись вверху еще хороша: "Уголок раздумий"...
Общий вид на верфь, который все-таки удалось схватить в конце дня.
Интересно, что большинство работников приезжает сюда на велосипедах. Такого я больше нигде в Корее не видела.
И снова "Станция Ульсан".
К 11 вечера, я вновь в сеульском метро. Очень устала, но довольна. Жалею только, что самое интересное осталось за кадром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий