вторник, 2 февраля 2016 г.

Стоит ли отдыхать во Вьетнаме?


Сейчас, и еще на протяжении десятка постов, я буду рассказывать вам о том, как нам понравился Вьетнам и как чудесно нам там отдыхалось. Пожалуйста, не верьте мне на слово! И тем более, не воспринимайте это все, как руководство к действию. 
Во-первых, у нас все путешествия замечательные. По крайней мере до сих пор так было. Во-вторых, я не объективна.
Теплое море, яркие краски, много вкусных и невообразимо дешевых фруктов, любимые друзья рядом, счастливые дети - что еще нужно человеку на отдыхе? Так рассуждаю я, но далеко не все со мной согласятся на деле. Мне действительно много не нужно. Главное - хорошие попутчики и минимальные условия удобства. Опять же минимум у всех свой. Мне достаточно чистой постели и горячего душа. Нашим гестхаусом мы остались более чем довольны. Хотя при желании минусов можно наскрести вагон и маленькую тележку. Не всех устоят ящерицы на стенах, например. Они там не жили, но иногда пробегали. Юг, открытые окна, природа сама рвется в дом. Я шутила, что мы с ними живем в одном террариуме. К тому же они маленькие и ужасно милые. С другой стороны, мне повезло и я не находила пяти сантиметровых тараканов в своей постели, как моя подруга. Хотя уверенна и это мы бы пережили. Тараканы ведь не бытовые от грязи, а просто местная фауна случайно забредшая в жилье. Наверняка, такие встречи для тараканов заканчиваются куда хуже, чем для людей. 


Море опять же не идеально чистое. Меньше ветра - меньше мусора. Задует сильно, может нанести чего-нибудь к берегу. Вьетнамцы вообще к мусору относятся философски, чаще всего его просто не замечают. Как собственно в любой стране, где уровень жизни не позволяет людям обращать внимание на такие мелочи. Замусоренные обочины и целые куски пляжа превращенные в свалку (разумеется не там, где отели и отдыхающие туристы) - нормальное дело. 
Вообще чистюлям и любителям санэпид правил лучше в Азию не ездить. А если уж занесло, никогда не заглядывайте к ним на кухню. Вот просто никогда и все. Лучше спать будете. А уж вьетнамский рынок вообще противопоказан тем, кто с трепетом относится к слову "дезинфекция". Поверьте мне, как человеку, который у себя дома вылизывает все до блеска паровой шваброй. 
Просто я научилась отключать в себе на все время путешествия нервные окончания настроенные на чистоту. Дома она меня волнует, а в путешествии я принципиально не заморачиваюсь. Была у меня когда-то подруга, которая в дороге никогда не хотела в туалет. Всегда говорила: "В пути у меня эта функция выключена". Очень полезное качество, надо сказать. Мне удалось его активировать в отношении чистоплотности. Поэтому рынок во Вьетнаме (самое вонючее место из когда-либо мною виденных) я очень полюбила и с удовольствием ездила туда по утрам за свежими манго и булками. 
Вообще Азия - это как экзотическая кухня, либо ты ее перевариваешь, либо нет. У кого-то складываться сразу и навсегда, кто-то мучительно привыкает, а у кого-то отторжение и хроническая непереносимость. 
Узнать к какому типу вы относитесь можно только экспериментальным путем. Бывает человек годами увлекается азиатской культурой, музыкой, кино и книгами, а приехав понимает, что любить это может только на расстоянии, когда не надо трогать, нюхать, и вообще во всем этом жить. 
Я всегда за то, чтобы попробовать и понять. С другой стороны, если вы уже знаете, что Азия "в живую" это не ваше, не дайте себя соблазнить красивыми картинками с пальмами и белым песочком. Даже если вы строго ограничитесь отелем "все включено", что-нибудь из непереносимого обязательно вас найдет и подпортит отдых. 
Но если к проявлениям азиатского колорита вы относитесь спокойно, даже к таким, что попахивают и очень шумят - обязательно побывайте во Вьетнаме! 
Нам удалось сочетать пляжный отдых с маленькими детьми и погружение в "азиатскую жесть". Удобное и полезное для детей, интересное и экстремальное - для меня. Вьетнам - супер интересное место! 

Завершу на этом теоретическую часть. Дальше несколько фото для иллюстрации последнего утверждения. Примеры полезного для детей и любопытного для меня. 

*Комментарий к заглавному фото. 
Хороший отель на побережье. Здесь можно с комфортом отдыхать, хотя и не так приятно дешево, как в гестхаусе рядом, где на наш взгляд нам было не хуже. А вообще эта сцена навеяла мысли о колониальном прошлом Вьетнама. Типичный дом белых господ и вьетнамская обслуга. Правда теперь они говорят по сотовому телефону в перерыве между мытьем полов. 


Там же для русскоязычных туристов, которых большинство. 


Отдых для детей. 


Любопытное мое - туалет в джунглях. На самом деле это остатки какого-то общественного сортира. Но выглядит колоритно. 


Полезное для них. Удивительные, восхитительные манго! Вкуснейший фрукт из тех, что я пробовала! Килограмм стоит 1 доллар. 


Вьетнамские пионеры. Отдельная тема. Будет пара постов про школу. 

Дворик буддийского храма. Тоже будет пост, очень атмосферное место. 


Кайтсерфинг для активных спортсменов. Я не катаюсь, просто позирую с кайтом друга. 


Будущий кайтер?



Комментариев нет:

Отправить комментарий