Как и обещала, некоторые интересные вопросы выношу из "Болталки" на всеобщее обсуждение.
Итак, мне был задан вопрос:
"Вот по этой ссылке в разделе "Отступление 2. Читательское" написано следующее:
Южные корейцы вообще могут шокировать русских хорошо знакомых с 'русскими' корейцами. Это не просто как будто два разных народа, это противоположности. Исходя из моего опыта работы с южными корейцами - главные отличительные качества южных корейцев показанные в романе:
1. Южные корейцы не понимают и не признают таких качеств как талант и творческие способности. В работе они прежде всего ценят усердие, работоспособность и лояльность. Как следствие для лидеров/менеджеров конечный результат менее важен, чем процесс. Провал проекта - это как бы случайность, если лидер вёл себя по правилам.
2. Крайний эгоцентризм (не эгоизм а именно эгоцентризм) и отсутствие эмпатии. Южный кореец не интересуется мыслями и мотивациями других людей. В качестве компенсации у них очень сильны родственные чувства и как их продолжение - иерархическая лояльность.
3. Доминирование интереса к материальным ценностям над идеологией. Такие идеи как бескорыстная работа на благо общности чужды любому нормальному Корейцу.
4. Внутренний конфликт - одновременное желание принадлежать группе и избежать группы. Внешне это выглядит как крайняя зажатость в 'официальной' роли (на глазах у начальства, например) и 'отмороженное' поведение вне её (когда никто из знакомых как считается, не видит).
Вы согласны с перечислеными пунктами? Хотя бы кратенько, опишите да или нет."
Мой ответ был таким:
"Мне кажется, что все замечания сделаны в слишком категоричном тоне.
1. Сказать, что корейцы "не понимаю и не признают таких качеств, как талан и творческое мышление" - просто нельзя. Это не правда. Такие суждения всегда плохи потому, что создают неверное представление о другой культуре. Дело не в том, что они не ценят талант. Вообще говоря талантам всегда и везде сложно, хотя бы потому что любая посредственность их ненавидит.
Здесь другое важно. В дальневосточных культурах, имею ввиду Китай, Корею и Японию, под влиянием массы факторов, конфуцианство, как один из них и пожалуй самый основной, сложилось совершенно иное отношение к индивидуальности, как таковой. Если европейская мысль последние несколько сотен лет борется за право быть не таким как все, то здесь и такая борьба, и такое право считалось не просто вредным, а преступным, разрушительным для общества. Надо быть вместе, надо быть в рамках общих правил. Общественное и общее должно и обязано превалировать над личным - это единственный путь выживания и процветания для общества. Благо многих должно быть поставлено над благом одного.
Отсюда строгий конформизм и еще много всего. Почитайте любую конфуцианскую литературу, там не отрицается ни талант, ни индивидуальность, но они ставятся в такие рамки, что развиваться им конечно сложно. Сейчас от этого отходят. Однако, перевернуть тысячелетние традиции за пару десятилетий нельзя. Внешне можно, в мозгах - нет. Особенно в мозгах старшего поколения, которое по-прежнему руководит фирмами и т.д.
2. Тоже категорично. Люди вообще мало друг другом интересуются. Это не черта национального характера - это человеческая черта. Поэтому утверждение настолько же истинное, насколько и ложное. К тому же, есть и другая сторона медали. В некоторых ситуациях, они очень даже интересуются и мыслями, и мотивациями. Я бы даже сказала, что есть привычка лезть в душу причем очень настойчиво, но это как правило касается больше семейных и родственных отношений, на работе вряд ли кто-то будет тебя расспрашивать про твой внутренний мир. Но разве это не везде так? Однако, помимо семейных связей есть еще дружеские и масса других, они вообще поддерживают массу социальрных контактов, и естественно близких людей, тех с кем отношения хорошие, будут интересовать и ваши мысли, и ваши мотивации.
3. Здесь больше правды. Есть хорошее выражение: главная религия Дальнего Востока - это прагматизм. Во многом это так и есть. Что не исключает наличия людей готовых отдать все именно за идеологию. Тут две крайности. Или крайний прагматизм или крайняя приверженность идее. Посмотрите на Северную Корею - разве можно построить такое общество из народа, которому плевать на идеи?
4. Этот конфликт связан действительно с очень жесткими соц рамками. Здесь пожалуй верно. Но это верно почти для всех. Просто в Азии, особенно опять же в этом регионе Китай/Корея/Япония, рамки значительно жестче европейских, вот и конфликт острее. С другой стороны, я бы не сказала, что они как-то более отмороженно себя ведут, скажем выпимши, чем другие народы. Может быть даже наоборот. Им, например, редко свойственна агрессия в пьяном виде, скорее все будут весилиться, а когда совсем окосеют разбредутся по домам. Выпили и пошли морды бить, тут такого почти нет.
Честно говоря, мне показалось что эти замечания написаны человеком, которому пришлось поработать в южнокорейской компании или с ними. Это непростая задача, и без глубокого знания культуры, очень часто у иностранцев складывается много поверхностных стереотипов о корейцах. Что совершенно не меняет факта - с ними действительно очень тяжело работать, особенно если не понимаешь их".
Теперь приглашаю всех обсудить эту тему вместе. Что Вы думаете по этому вопросу? С чем согласны и с чем нет?
Я также есть в Фейсбук | Инстаграм | Google+
© 2015 Jane Rog (korea_blog.livejournal.com/janeskoreablog.blogspot.com) Все фотографии в этой публикации сделаны мной (если не указано иное). Текст данной публикации является авторским. Данный материал (фото и текст) принадлежит автору блога. Если Вы хотите разместить этот материал в социальных сетях или в своем личном блоге (в некоммерческих целях), заранее спасибо! Вы можете это сделать не спрашивая моего разрешения, но только при условии активной гиперссылки на оригинал в моем блоге. Для всех остальных случаев: полное или частичное копирование материалов блога разрешено только с личного согласия автора блога! Я не против, но Вы должны спросить разрешения прежде, чем размещать у себя что-либо из моих текстов или моих фото.
Комментариев нет:
Отправить комментарий