понедельник, 28 декабря 2015 г.

Культурный шок


Пора мне заводить рубрику "Культурный шок". Думала, что после десятка лет в Азии шок - это пройденный этап. Ан, нет! Я таки не разучилась удивляться здешним изыскам. Что меня, например, радует!
Вчера у одного из самых главных буддийских храмов Кореи увидела рождественскую елку! Как это? Где ориентиры в этом мире? 
Искренне не понимаю, как это возможно, и очень удивлена. 
Известно, что Рождество давно перестало быть чисто религиозным праздником. Более того, думаю, что для большинства его отмечающих (имею ввиду весь мир, речь не идет о православном или католическом или каком-то еще Рождестве) это просто семейное торжество, старинная традиция, о религиозном смысле которой зачастую даже не вспоминают, а иногда просто не знаю его. Но все же! Уверенна, что руководство этого буддийского храма прекрасно знакомо со значением символики, установленной прямо у их ворот! 
Еще в России это можно было бы понять. Там хоть есть Новый год, на который тоже наряжают елку, при этом она не имеет отношения к христианству. Но здесь... Здесь елка - это только Рождество. 



Я специально высветлила это фото, чтобы было видно фон, на котором красуется елочка. Буддийские фонарики и божества на воротах храма. 
Буддизм действительно спокойно воспринимает и впитывает практически любых богов. В самой идее рождения бога от женщины и даже его мучительной смерти для этой культуры нет ничего особо нового. Похожие сюжеты можно найти и в индуизме. Но сама философия в которой есть бессмертная индивидуальная человеческая душа - все это и многое другое противоречит основам буддизма. Какие елки около храма? Тут уже сложно понять, где терпимость, а где синкретизм. 

Качество фото плохое, но все же тут видно. Записки с просьбами обращенными к Небесным Королям (духи охранители, важные божества в буддизме), а чуть дальше рождественская елка и дети в традиционных корейских костюмах рядом с ней. Повторюсь, это у нас елка бывает новогодней, здесь она только рождественская. Ее так и называют обычно "кристмас три" - транслитом с английского. 

Снова один из Небесных Королей, а рядом носочек (пусть и в традиционном корейском стиле) для сбора пожертвований на благотворительность. Кстати, весь Сеул сейчас в волонтерах Армии Спасения, собирающих на нужны бедных. Это местная традиция на Рождество. 
Надо сказать, что на Рождество Будды Шакьямуни в мае, которое тоже отмечается здесь как государственный праздник и является выходным днем, я ни разу не видела традиционных буддийских фонариков у входов в христианские храмы. Любая буддийская символика в радиусе километра - немыслима! Пусть про километр я утрирую, но суть ясна. Христиане буддистам взаимностью не отвечают и никакой их символики даже самой малой у себя не размещают. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий