Например, сообщить о нарушении правил на дороге или неправильной парковке - это бдительность?
Слышала, что в Москве появилась в последнее время система оповещения ГИБДД о злостных, которые в неположенном месте и прочее. Отзывы попадаются разные. Кто говорит, что на эти общественные сигналы бывшее ГАИ все равно не реагирует, кто ругает "стукачей". Попробуйте мол сами припаркуйтесь, если парковки нет. Оценить реалии и правильность я не берусь. В Москве последний раз за рулем была лет 13 назад. Зато недавно встретилась с любопытным примером южнокорейского опыта.
Оказывается, некоторые особо предприимчивые на этом поле даже развили бурную деятельность в масштабах подработки.
Нужно всего лишь поставить видеорегистратор в машину. Дело полезное в любом случае. А дальше, главное держать его включенным. Если попался тебе на дороге какой-нибудь особо шустрый, ты его автоматически заснимешь. Обращаешься в полицию, сообщаешь все данные включая номер и видео доказательство - получаешь денежное вознаграждение от государства. То есть за сигналы гражданам реально платят! В зависимости от тяжести провинности нарушителя и пользы обществу от его поимки меняется размер денежного поощрения бдительному гражданину. От пары десятков долларов до...
Правда, большие суммы за поимку нерадивых водителей все-таки не предлагают. Чтобы реально заработать, нужно поймать кого-нибудь посущественнее. Вот если вам попадется северокорейский шпион или другая угрожающая госбезопасности личность - вот это клад! Правда, ваша наводка должна сначала оправдаться. И шпион таки должен оказаться шпионом, а не просто зевакой с фотоаппаратом. Но если все подтвердится можно получить от страны вознаграждение в 100 000 долларов и даже больше. Может слухи, конечно, преувеличивают размер денежной суммы. Никто такие вещи не разглашает обычно, да и не проверяла я подробно. Но слухи настойчивые есть.
Впрочем, по-моему сейчас не те времена, когда можно зарабатывать на шпионах Севера. Где их столько взять то?Справедливости ради надо сказать, что далеко не во всех областях сигналы граждан вообще говоря учитываются. Большая часть сообщений о нарушениях в разных сферах тонут где-то в недрах бюрократического аппарата, как это часто бывает не только в Корее. Ярчайший пример - гибель парома Севоль. О том, что он перегружен и нарушена масса правил безопасности сообщали сообщали, а система так и не сработала, никто не отреагировал пока не случилось самое страшное.
Просто за ПДД решили видимо отдельно взяться. Кроме того, в случае с дорогой есть возможность штрафовать (и награждать) в соответствии с четким видео доказательством, а не просто по словам кого-то там.
Так что "слежка" за нарушителями на дорогах поощряется. Деньги хоть и небольшие, зато все реально. Говорят, некоторые так подрабатывают. Ездят по городу с включенным видеорегистратором и "стучат". Закон, правда, предусмотрителен. Больше определенной суммы в год получить нельзя. А то ведь могут найтись упорные, которые превратят это дело в профессию. Что тогда дорожная полиция будет делать?Я также есть в Фейсбук | Инстаграм | Google+ | Видео канал
2016 Jane Rog (korea_blog.livejournal.com/janeskoreabl
Комментариев нет:
Отправить комментарий