среда, 2 сентября 2015 г.

Еще немного о корейских русалках

Об охотницах за морскими гадами я уже писала несколько месяцев назад (здесь). С тех пор мы успели побывать на Чеджу и я пообщалась с еще несколькими представительницами этой необычной профессии. Их историю и основные факты можно прочитать в предыдущем посте, сегодня просто о том, как мы заглянули к ним гости рано утром и угощались свежим уловом и только, что приготовленным рисовым хлебом. Очень уж колоритные дамы!



Спускаясь как раз с той скалы, о которой я рассказывала на прошлой неделе, мы увидели у ее подножья рыбную едаленку. Название звучало примерно, как "У хэнё" или если точнее ресторан сырой рыбы у хэнё.
Свёкр у меня большой любитель сырых морепродуктов и тут же изъявил желание позавтракать. В таких случаях "слово папы" у нас обычно - закон.

Завтракать морской сырятиной я не в состоянии при всем глубоком уважении. Но родители у Тэгю либеральные, никогда не принуждают. Поэтому я спокойно была наблюдателем. Очень шустрые хэнё сразу засуетились с приготовлением завтрака.


Несколько морских моллюсков было выловлено из аквариума с морской водой, расчекрыжено и через пять минут подано на стол с луком, морской капустой и двумя соусами (соевый с васаби и чхугучучжан - острый красный соус чуть с кислинкой).

Спиртное до полудня у нас не в ходу обычно, но тут пришлось сделать исключение. Проглотить склизкого жестоко пахнущего морем моллюска папа может только под соджу. На Чеджу, как и почти во всех провинциях Кореи, есть своя разновидность этого напитка.


Какое-то время мы уважительно посидели с папой, на веранде. Папа кушал, а мы любовались на вулкан и море. А потом я не выдержала и отправилась внутрь пообщаться с бабушками русалками. Когда еще будет такая возможность?
Свекровь отправилась со мной попросить кофе. Растворимый 3-в-1 в бумажном стаканчике со 100 мл воды. Для ценителей кофе это даже и не назовешь "кофе". Но корейцы, особенно дамы в возрасте, его любят. К тому же в едальнях его часто дают бесплатно.
Морские охотницы проявили живой интерес к нашей смешанной семье. Стали расспрашивать свекровь, откуда мол невестка красивая (хехе!) такая и меня, где я себе корейского жениха сыскала. Вопросы задавались явно просто из любопытства, почти по детски, без антипатии или тем более агрессии.


Мы попали как раз на завтрак хэнё, в котором, как ни странно, морепродуктов не было. Утренняя трапеза целиком состояла из очень вкусного и сытного рисового хлеба, приготовленного на пару.


Когда пришла моя очередь задавать вопросы, свёкр уже почти закончил свой завтрак. Поэтому узнать я успела меньше, чем хотела бы. Всем русалкам от 60 лет и выше. Есть те, кому уже гораздо ближе к 70. И все по прежнему работают - то есть проводят через день по 4-5 часов в воде и под водой.
Мне показалось, что у них есть что-то вроде трудовых артелей. Коллектив поделен пополам, день одни ныряют - другие смотрят за ресторанчиком (это в данном случае), день наоборот.
Море большую часть года здесь просто ледяное. "Теперь-то все просто! Надел спец костюм и сиди в воде хоть сутки!", - сказала одна из бабушке. "А вот в молодости (работают они лет с 13) мы ныряли почти голышом. Пол часа и на берег, греться у костра. Иначе околеешь". Это они то с их привычкой околеют! Меня бы на 5 минут наверно не хватило...
Спросила о том, опасно ли в здешнем море вообще нырять. "Да, не особенно", - говорят. "Ну, засосать может или укусить. Но так ведь надо ж знать, куда плывешь".
Работать бабушки собираются пока "руки ноги не откажут", потому как "а что еще иначе делать?"
А вот дети ни у кого не ныряют. Все дочки по городам, да университетам\офисам. Оттого и профессия умирает. Иные способы содержать семью появились. А энтузиастов нырять ради искусства нынче мало.

Если мы еще не дружим, добавляйтесь в друзья!
Я также есть в  Фейсбук | 
ВКонтакте|  Инстаграм gplusGoogle+
© 2015 Jane Rog (korea_blog.livejournal.com/janeskoreablog.blogspot.com) Все фотографии в этой публикации сделаны мной (если не указано иное). Текст данной публикации является авторским. Данный материал (фото и текст) принадлежит автору блога. Если Вы хотите разместить этот материал в социальных сетях или в своем личном блоге (в некоммерческих целях), заранее спасибо! Вы можете это сделать не спрашивая моего разрешения, но только при условии активной гиперссылки на оригинал в моем блогеДля всех остальных случаев: полное или частичное копирование материалов блога разрешено только с личного согласия автора блога! Я не против, но Вы должны спросить разрешения прежде, чем размещать у себя что-либо из моих текстов или моих фото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий