четверг, 4 февраля 2016 г.

Вьетнамский автобус - экстремальное развлечение


Наша первая поездка на автобусе от вьетнамской деревни Муйнэ до города Фантхиета. Эх, давно я так не веселилась! С таким транспортом, пожалуй, в парках развлечений и американских горках нет никакой необходимости. Особенно забавно сидеть сзади. Подпрыгиваешь чуть не до потолка. Кому как, а мне было безумно смешно! Кроме того, вокруг вьетнамские пейзажи, берег моря. Наблюдать за людьми в автобусе опять же очень любопытно. Бывает в путешествии даже не нужно специально искать впечатлений, достаточно проехаться на общественном транспорте. 
Это фото мы назвали "Найди белого зайца". Хорошо у меня друзья прожженные путешественники и умеют получать удовольствие от таких вещей. 


Кстати, стиль вождения во Вьетнаме значительно более спокойный, чем в Корее. Корейцы все время куда-то спешат. Даже автобусы несутся, как будто за ними гонится кто. Поначалу вьетнамское движение мне показалось полным сумбуром. Но это пешеходу и пассажиру так кажется. Стоит оказаться на колесах в этом потоке и ты понимаешь, что вокруг все так или иначе стараются быть аккуратными. Никто не устраивает супер гонок. Никто не сигналит просто так. Каждое "би-би" - предупреждает кого-то о том, что сзади транспорт. (Это то, что я успела увидеть. Мой опыт не велик, так что не претендую на истину в последней инстанции). 
Так что наши прыжки на сиденье в конце автобуса - результат не слишком хорошей дороги, а никак не экстремального вождения. 

В каждом автобусе есть кондуктор. Систему ценообразования я так и не поняла. С местных брали несколько тысяч за поездку, с иностранцев аж 13000 донгов (около 30 руб). Это в деревне... При этом поездка в Хошимине от аэропорта до центра (5-6 км) стоила 5000 донгов. Вернее это я дала 5000, потому что где-то читала про такую цену. Мне дали билетик с ценником - 5000. Рядом сидели два китайских туриста. Они дали 20000 за двоих. И сдачу им никто не предлагал. При этом выдали два таких же билета по 5000. Ясное дело ребята все посчитали, но потом сказали друг другу, что мол эти 2 юаня, или сколько там, все равно ничего не значат, и забили. Получается, знаешь цену - платишь по тарифу, а не знаешь - давай сколько просят или сколько есть? 
И ведь все кондукторы вполне официальные лица. В Хошимине они даже в форме. 
В нашей деревне стиль одежды был свободный. А помимо сбора платы за проезд, у кондуктора была еще одна обязанность. Прикрывать собой открытую во время движения дверь.
Кондиционера в салоне нет. На улице +35. Окна открыты, но все равно жарко. Поэтому не закрывают и дверь. Вот это уже, конечно, не радостно. Мы туда один раз чуть не вывалились. Пока кондуктор собирал деньги и не занял еще своего дежурного места. 

Так вот и катались мы. Каждая поездка - приключение. 


Впрочем, по моему довольному лицу видно, что мне весело ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий