пятница, 16 октября 2015 г.

Наше утро

Утро будних дней - единственное время, когда у нас все по расписанию. 
В 6:30 утра (реже в 7:00) я слышу, как Тэгю шебуршится в прихожей, через несколько секунд хлопает входная дверь. Электронный замок проигрывает свои два такта оповещая всех о том, что он сработал и дверь заперта. Я зарываюсь глубже в подушку и сладко думаю о том, что еще больше часа могу спать. 
В 7:45 звонит мой будильник. Я ненавижу этот звук! Выбираю себе мелодии самые нежные, со звуками природы, пением птиц - и все равно ненавижу! Мне кажется я не перевариваю сам факт того, что меня будят. Хоть в 7 утра, хоть в 11. Бывает проснешься раньше будильника и встаешь бодро и радостно. Потому что сам! Вообще я сова. Раннее утро - не моя стихия. Были периоды в жизни, когда нужно подъем был в 6:30, так каждое утро начиналось с мысли: "Я так больше жить не могу!"
Потому сердечный респект всем, кто всегда встает очень рано! Люди - вы герои! 
7:45 для многих и на утро то не тянет. Скорее начало дня. Поэтому о муках подъема не распространяюсь. Главное доползти до ванной и окунуть лицо в ладони с прохладной водой. 
7:50-8:00 делаю домашние дела: расставляю по местам посуду из сушки, мою полы (да да, это занимает около 5 минут, главное тренировка, плюс две комнаты из этой уборки выпадают, мою там, где мы чаще всего бываем все вместе) и начинаю готовить завтрак. Были разные периоды, но каши оказались самым удобной и здоровой детской пищей на утро. Крупу частично привозили друзья, частично пополнили запасы в последнем путешествии. На упаковке слово из детства "Геркулес" - приятно. Впрочем, манную мы тоже любим. С пшенкой возни много. А гречку мы терпеть не можем. 


8:05 каша булькает на плите, собираю Ханне посуду в садик. Едят из таких вот подносов, ложки и палочки приносят с собой из дома. После сада мама все это моет и утром снова отправляет чистое в сад. Зато им посуду мыть не нужно... 


8:10 - каша в тарелках, вещи для сада и школы в прихожей. Начинаю будить эту кучку одеял. Буду аккуратно, дети тоже совы у меня. С их стороны никаких реплик, они только глубже зарываются в постель. Я целую, обнимаю, стаскиваю одеяла, разминаю ножки. Заметила, что если стопу утром немного помассировать бодрее просыпаешься. Иногда помогает фраза: "Кто сегодня быстрее..." Слова вроде "опоздаете" не действуют никак. Ханна притворяется, что не слышит, Давид мычит в подушку "не хочууу". Если ситуация заходит в тупик может выручить отсутствие одеяла и ободряющий шлепок по попе. Наконец они со стоном перемещаются в ванную. А оттуда за стол. 


Если не в настроении могут устроить разборки кто где сядет, кто какую тарелку первый увидел. Жуют медленно, рассуждают о вечном. "Мама, а ты знаешь, что ары лечатся глиной?" "А какие небесные тела ты знаешь?" Приходится возвращать к мыслям о том, что уже 8:30
Достаю одежду из шкафа. 
- Мама, ну эти штаны совершенно к этой кофте не подходят!
- Ты откуда знаешь, что к чему подходит. Одевай, что даю, остальные штаны в стирке. 
- Нет, ну почему я должен идти в каких-то глупых зеленых штанах.
- Они не глупые, это папа купил. Папа модное только выбирает, забыл?
- Ну да, что ж он себе такие не купил? 
- У него тоже есть зеленые штаны.
- Ладно. Но все равно эта кофта с ними - глупая. 
- Ок, это не страшно, главное, чтобы мальчик в ней был умный. Ханна иди сюда, ты опять не причесалась. Тебе совсем все равно, что у тебя на голове? 
- Я же ее не вижу.. голову. 
- Заколку одеть?
- Не надо. Дай лучше эти вещи. Это я сегодня подружке подарю. Все равно она уже старая, эта помада. 


8:40 выпихиваю детей в прихожую. Ханна тут же начинает вертеться перед зеркалом, танцует, что-то поет. Приходится прикрикивать, что машина из садика без нее уедет сейчас. Собирает рюкзак, натягивает кофту и кроссовки. Давид зависает каждую секунду. Как будто издевается. Когда нужно больше всего спешить, у него включается режим замедленного действия. Мне кажется, что я поседею наблюдая, как он ботики обувает. Иногда сбегаю в кухню и покрикиваю оттуда. 
Потом поцелуи, прощание, проследить, чтобы он не забыл сменку. Он может. Уходят. 


Я иду на балкон и из окна смотрю, как они идут по двору. 
На часах 9:00. Дальше все зависит от моего расписания на день, но утро у нас как под копирку. 

Небольшое послесловие касательно того, что я не провожаю Тэгю на работу. Так уж сложилось, кровь из носа, но проводить мужа поклоном - не соблюдаю. У нас очень разные режимы. Он рано ложится и рано встает. Я ложусь значительно позже, до недавнего времени ночами или с детьми "воевала", или работала. Если я буду вставать его провожать, на долго меня просто не хватит физически. Эксперименты с 3-4 часами сна в сутки у меня уже были, ничем хорошим не закончились. А самое главное, утром от меня ничего не нужно. Собирается он за 10 минут. О еде дома речь даже не идет. В глотку не лезет в 6:30 утра завтрак. Ест уже на работе, благо мама там об этом позаботится.
Зато для меня эти полтора часа утром - большое дело! Единственная возможность поспать зачастую. Тегю если надо выспаться, может и в 7, и в 8 часов вечера лечь и потом проспать до 10 утра. Эдакий сонный марш бросок. Зато восстанавливает силы. 
А как у вас утро начинается? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий